Найти тему
Кухонные посиделки

Зачем России имперские амбиции?

картинка найдена на просторах интернета
картинка найдена на просторах интернета

Несколько лет назад я плыла в Швецию. На пароме. Моя работа по контракту в Финляндии была закончена. А головной офис находился в Швеции. Мой мужчина имел финское гражданство и уговаривал меня с сыном переехать в Финляндию. Оформить разрешение на работу и вид на жительство, и жить нормально. Выйти за него замуж. Его работа в России была закончена. Санкции и разница в курсе валют ее уничтожили.

И поэтому я плыла в Швецию. Разговаривать с работодателем. Возможно, даже просить его помочь мне оформить разрешение на работу. Можно было бы и на поезде поехать, и на машине. Но был не туристический сезон. И на красивом огромном пароме было дешевле.

Я плыла и думала, а что мне реально делать дальше. Жить в Европе мне не хотелось. По разным причинам. Но вроде как там больше шансов на хорошую спокойную жизнь. И надо принимать решение. Коробочка с кольцом у меня была с собой.

В этой поездке я познакомилась со Свеном. Он швед. Красивый мужик. Высокий широкоплечий блондин, как я люблю. Он сам полез ко мне знакомится. Услышал сначала речь на русском, а потом на английском. Выпивший был. Вот и рискнул. Мол русская. Не обвинит в приставаниях.

И мы с ним проговорили всю ночь. Свен плыл тоже из России. Он инженер. Работал по контракту. Ехал домой. Я не очень поняла, что у него с женой, вроде развелись, но сына воспитывают вместе. И стараются изображать семью. Может врал. Может, так принято в Швеции. Не углублялась.

После пары пива и нескольких шотов зашел у нас разговор и о политике. Куда же без нее.

На английском, перемежая речь шведскими словами, а иногда и жестами и картинками, и даже русскими терминами, Свен рассказывал мне, как хорошо жить в Швеции. В Финляндии хуже, но тоже хорошо.

А Россия – Россия отстой. Его сын в Швеции может быть кем угодно. Может быть водителем погрузчика. А может быть крутым инженером, как папа. И ему почет и уважение. В любом варианте. А что может дать Россия мне? Или моему сыну?

Он объяснял, что имперские амбиции нашей страны загоняют ее в тупик. Что в России нет жизни для нормальных людей. Что не надо выпендриваться и все будет хорошо. А Россия слишком выпендривается.

Я слушала и кивала. Эх, хорош мужик был. В других бы условиях… Но кольцо в чемодане. И ожидание решения.

И тут я ему задала один вопрос. «Твой сын может быть в Швеции кем угодно. А может он стать космонавтом?»

Свен завис. Он молчал минут пять. Потом аккуратно спросил: « А твой»?

« А у моего есть хотя бы шанс» - ответила я – «он может не пройти по здоровью, он может не пройти по уму, по другим параметрам. Но шанс у него есть. И если не космонавтом. то строить ракеты, обслуживать космодром, например. Варианты есть».

Свен опять замолчал. У меня было ощущение, что он аж протрезвел. А потом: « Я понял. Чем империя отличается от комфортной страны. Возможностями. Мы можем все, но в рамках ограниченных возможностей. Зато у нас все спокойно и прогнозируемо. Вы можете все, как подскажет вам фантазия. Но фантазий слишком много и у вас бардак. Я, пожалуй, не знаю, как правильно. Как лучше, где больше удача».

Он был очень умный, этот шведский инженер Свен. И очень красивый. И он понял, чем империя отличается от маленькой комфортной страны. Возможностями.

Ну а я?

Я до сих пор живу в России. У меня сын растет. И я не хочу ограничивать его фантазию урезанными возможностями.

Кстати, Свена я больше не видела. Но он помог мне принять решение.