Врагу не пожелаешь!
Но, может случиться так что возникнет необходимость покупки контрактного двигателя. По какой причине возникнет такая необходимость неважно: плохое ли обслуживание автомобиля, некачественные запчасти, некачественный ремонт или ремонт "родного" двигателя получится дороже чем обойдется контрактный и прочее, прочее.
Почему контрактный? Потому что двигатель это самый дорогой агрегат во всем автомобиле. Потому что не каждый в состоянии купить новый. Местами покупка нового двигателя может быть в принципе не целесообразной. В случае с гарантийной машиной доказать официалам что виноват в "гибели" движка не ты и получить новый двигатель по гарантии практически невозможно.
В какой-то момент автовладелец встанет перед выбором. Что выбрать это личное дело каждого. Я хочу рассмотреть ту сторону когда выбор падает на контрактный двигатель.
Итак, контрактный двигатель (он же бывший в употреблении) - это рабочий агрегат который "без пробега по России". Т.е. Его сняли где-то "там" (США, Япония, Германия, Южная Корея), обслужили или привели в рабочее состояние и продали на аукционе заключив контракт. При хорошем раскладе к двигателю будут документы в которых будет вся его "история болезни", но вряд ли стоит надеяться на это. При попадании на территорию РФ двигатель проходит все таможенные процедуры. В принципе этот двигатель законен (в отличии от контрактных запчастей).
Плюсы такой покупки:
А, плюсов как таковых и нет, кроме того что по цене получается дешевле.
Еще можно надеяться, что двигатель не прошел 200 тысяч км. - "там" не принято докатывать двигатель до победного конца. Самый большой срок эксплуатации авто 5 лет.
Гарантия того что все навесное оборудование ТОЛЬКО оригинальное, ведь основная масса моторов поставляется уже с навесным оборудованием. Это связано с тем, что заграницей ремонт авто жестче регламентирован и при его нарушении автомобиль могут отправить в список опасных для окружающих. Нам в этом плане проще: и контрактный двигатель можно, и контрактные запчасти, и контрафакт тоже - не регламентировано.
Минусы такой покупки
Вы покупаете кота в мешке, надеясь на удачу. Двигатель уже имеет некоторый пробег, который, кстати вы никогда не определите точно. Так, "на глазок" и то не ваш, а хорошего моториста.
Да, двигатель проходит предпродажную подготовку, да, надежные поставщики в РФ проверяют двигатель на стенде, да, хорошие продавцы имеют свой стенд и при покупке вы сможете лично послушать свой двигатель. Высок риск что в сервисе проглядели некую поломку с которой вы потом нахлебаетесь неприятностей. Нужно очень осторожно подходить к выбору двигателя на машину старше 7-10 лет.
Крайне важно, чтобы к двигателю была сопроводительная документация: без документов вы не сможете подтвердить легальность агрегата и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.
В любом случае вы действуете на свой страх и риск. Чтобы снизить риск необходимо искать надежных продавцов, проводить все операции только через кассу и устанавливать двигатель только в сертифицированном автосервисе или искать продавца, который производит установку двигателей, только в этом случае вы получите гарантию от продавца.
При любом раскладе контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если соблюсти все меры предосторожности.