Я полностью отказался от платных дорог в Санкт-Петербурге по многим причинам, и самая главная — это лотерея. Вот едет водитель по своему маршруту и наблюдает, что движение начинает замедляться, поток становится плотнее, торопыги снуют из полосы в полосу, и принимает решение водитель проскочить "за соточку" по ЗСД. Выкручивает руль и мчит на платную дорогу в надежде сохранить минут 20 после работы. Но только таких же водителей найдется немало, и вот уже стоишь ты в очереди перед оплатой, сэкономленное время начинает утекать, а перед тобой в колонне у кого-то закончились деньги на транспондере, и вот уже сдаешь назад, в это время прямо перед капотом встревает какой-нибудь юркий малый и учтиво моргает аварийкой. Так и толкаешься в платной пробке.
Замечу, что большинство навигаторов настойчиво отправляет тебя по ЗСД, даже когда маршрут там не быстрее. А пока едешь до оплаты, этот путь может вообще оказаться дольше обычного.
Асфальт на платной дороге в большинстве своем уже обзавелся колеями, а стыки плит звонко отдаю в подвеску. На переправе через Неву в самом высоком месте частенько дует сильнейший боковой ветер, а в дождь потоки воды реками бегут по проезжей части.
Вспомним еще про ребят, что пытаются лихо проскочить за твой счет. Встанет такой за тобой впритирку, а тебя система посчитает, как авто с прицепом либо большемер! И говорили представители платной дороги, что борются с этим, и что сотрудники следят, а система совершенствуется, да только регулярно водители обсуждают, что с них деньги списали за двоих.
Еще отмечу аварийность с тяжелыми последствиями. ЗСД имеет статистику не самой аварийной дороги, но трагедий с летальным исходом и тяжелыми последствиями здесь больше чем на Скандинавии и М11. Самый ужасный пример — с маршруткой в прошлом году, когда в огне погибло три человека и еще трое — от столкновения.
Для себя я решил, что проведу в дроге на 10-15 минут дольше, но не буду платить за дорожную лотерею.