Найти тему
Aeronautica

У Airbus A380 начинает трескаться крыло

Airbus и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) готовят инспекционную программу для крыла A380, в заднем лонжероне которого находят трещины. Сколько уже отыскали и на чём это отразилось, держится в секрете всеми заинтересованными сторонами.

5 июля 2019 года EASA опубликовала директиву, в которой заявила о подозрениях к 25 самым старым комплектам из тех, что до сих пор используются. «Пострадавшим» авиакомпаниям придётся провести «специальные детальные проверки» по заданному графику, основанному на возрасте самолёта. И потом повторять их каждые 36 месяцев.

Получив результаты этой инспекции, производитель и регулятор обещают их «оценить» и грозят расширить на более молодой парк A380.

25 самых старых комплектов — это крылья самолётов с заводскими номерами (MSN) от 0006 до 0040.

Главные пострадавшие — это, конечно же, крупнейшие клиенты
Главные пострадавшие — это, конечно же, крупнейшие клиенты

Они распределены следующим образом:

  • 9 единиц у Emirates (EK),
  • 6 единиц у Qantas (QF),
  • 6 самолётов у Singapore Airlines (SQ),
  • 2 самолёта у Air France (AF) и
  • по одному у Hi Fly Malta (5M) и Lufthansa (LH).

EASA не связывает новую проблему со старой, семилетней давности: в 2012 году начали трескаться нервюры. Исправления пришлось вносить более чем на 120 выпущенных самолётах, а в конструкцию этих деталей для всех последующих экземпляров внести изменения.

Нервюры крыла (усиленные; wing ribs); эти детали у Airbus A380 растрескались в 2012 году
Нервюры крыла (усиленные; wing ribs); эти детали у Airbus A380 растрескались в 2012 году
Лонжерон крыла (wing spar); здесь на самых старых крыльях нашли дефект в 2019-м
Лонжерон крыла (wing spar); здесь на самых старых крыльях нашли дефект в 2019-м

Крыло для всех самолётов Airbus европейской и американской сборки выпускается на площадке Airbus-Broughton у аэропорта Харден (CEG), Уэльс, Соединённое Королевство.

Сборка композитного крыла для Airbus A350 на площадке в Броттоне, Уэльс
Сборка композитного крыла для Airbus A350 на площадке в Броттоне, Уэльс
Крыло из Уэльса на сборочные предприятия в Гамбурге, Тулузе и Мобиле (Тяньцзинь получает крылья от китайских поставщиков) для всех моделей Airbus перевозят специальные грузовые самолёты Beluga. Но для гиганта A380 приходится использовать самоходную баржу
Крыло из Уэльса на сборочные предприятия в Гамбурге, Тулузе и Мобиле (Тяньцзинь получает крылья от китайских поставщиков) для всех моделей Airbus перевозят специальные грузовые самолёты Beluga. Но для гиганта A380 приходится использовать самоходную баржу