Недавно познакомился с термином «Расхламление» и принципами наведения порядка в доме японки Мари Кондо.
Суть её подхода в том, чтобы не рассовывать еженедельно вещи по разным углам, а один раз создать систему хранения вещей: освободить свой дом от неиспользуемых вещей, присвоить каждой группе вещей своё место, разложить их по определённым принципам. Далее следуя этим принципам, в доме всегда будет порядок и вы не будите тратить ненужное время на поиск вещей.
Процесс расхламления может занять несколько недель, так как вам нужно структурировать свой дом, внедрить систему хранения и использования вещей. Это упражнение помогает навести порядок не только в доме, но и в голове. Оно учит мыслить системно на обыденном уровне.
Познакомившись с этим методом, я провёл параллель с бизнесом. Очень часто за услугами по разработке финансовых моделей и бизнес-планов обращаются компании, у которых в первичных данных бардак. А когда в данных бардак, анализировать их невозможно. Бардак возникает из-за отсутствия выработанной структуры хранения.
Я подумал, что принципиальные подходы Мари Кондо подошли бы для расхламления бизнеса и голов предпринимателей. Но, как говорил Балбес из Операции «Ы», тренироваться нужно на кошках, начав со своего дома.
Потом рабочий стол и тумбочка, личный телефон и компьютер. Далее определяете план и по порядку внедряете системы в каждую область:
- Данные о клиентах в CRM
- Справочники контрагентов, сырья, товаров
- Договоры и первичные документы
- Товары на складах
- И так далее
Дома группы вещей не взаимодействуют между собой, а в бизнес взаимодействуют. Поэтому параллельно с наведением порядка в хранении необходимо продумывать и тестировать системы взаимодействия между разными блоками. Например, бухгалтерские данные о продажах и задолженностях клиентов с данными по истории коммуникации с клиентами в CRM.
А потом можно закрыть бизнес и запустить онлайн-школу по расхламлению)