«Вымирание» - это удивительный европейский блокбастер про апокалипсис стоимостью в 7 миллионов евро. За основу взята идея из фильма «Я – легенда», в которую завезён снег.
Идея простая, как две копейки, и тоже кормится на очень модном нынче течении - выживании. Интересен фильм, в первую очередь, участием в касте Мэттью Фокса, который когда-то хотел стать большим актером, но у него ничего не получилось. Теперь он здесь - страдает и носит бороду. Мэттью Фокс - лучшее, что есть в этом фильме. Лучшее, правда, не значит, что оно такое все замечательное, просто нужно же выбрать что-то удачное - борода Фокса подойдёт.
На американской земле случился типичный апокалипсис... Да, фильм преимущественно европейский, но апокалипсис показан американский. Видать, продюсеры хотели много денег, но смогли добиться лишь выпуска на носителях, где такое кино тоже оказалось никому не нужным, по всем статьям уступив тому же «Z - значит Захария».
Апокалипсис происходит из-за нашествия живых мертвецов, которые, поедая американское население, увеличивают свое поголовье. Все шаблоны подобных фильмов используются с самых первых минут. Американское государство, как обычно, начинает сгонять свой народ в резервации, естественно, никому ничего не объясняя и постреливая в тех, кто сопротивляется. Как только народ оказывается загнанным в нужное место, где-то случается прорыв и всех начинают быстро поедать.
В принципе, с фильмом все уже понятно по первым минутам, в которых нам демонстрируют ночную атаку на автобус, везущий фермеров в некое удивительное место. Сцена настолько гениальна, что только слезы ужаса, кое-как закрывая обзор, помогают её пережить.
Американский автобус встаёт посреди поля и из него начинают выходить военные посмотреть, что же такого случилось, что транспорт перестал двигаться. Конечно, каждого вышедшего военного сразу же съедают. При этом съедают в открытую, просто зрителю в этот момент показывают какие-нибудь озабоченные лица, которые спорят о том, следует ли выходить из автобуса. Потом камеру поворачивают, а возле автобуса уже лежит один фонарик, после чего следующий военный начинает собираться на прогулку. Полный автобус людей, в тот момент, пока обладателя фонарика жевали в 2-х метрах от средства передвижения, куда смотрел? В камеру?
Новый профессионал, выйдя из дверей и осмотревшись, через секунду оказывается съеден напрыгнувшим на него сбоку неживым гражданином. Видимо, гражданин был невидим или обладал скоростью, которой обзавидовался бы сам Усейн Болт, иначе понять, как он успел незамеченным проскочить всю длину автобуса и внезапно вспрыгнуть на стоящего рядом с дверью солдата, невозможно. Понятно, что авторам нужны бу-моменты, но можно же подойти к ним более качественно, например, остановив автобус в темном тоннеле, а не посреди поля, где все вокруг видно.
После нескольких удивительных сцен, подводящих нас к сюжету, фильм наконец-то стартует. Стартует с ужасной драмы, разгадка которой придёт только под занавес фильма. 80% картины вымирание происходит в двух небольших домиках, стоящих друг напротив друга. В одном живёт бородатый Фокс, в другом - Джеффри Донован с маленькой девочкой. Они друг с другом не общаются именно из-за той драмы, о которой станет известно в последние 5 минут. Излишне будет говорить о том, что драма настолько яростно высосана из чьего-то пальца, что о столь мощном сюжетном исходе даже предполагать страшно, когда авторы начинают играть в загадки. Но да, то предположение, что приходится отвергать из-за его надуманности, в конце концов оказывается самым верным. Только все ещё возведено в куб.
По трейлеру создается впечатление, что нам хотят предложить что-то вроде «30-ти дней ночи», но это не так. Где-то в середине фильма борода Мэттью Фокса захватывает в плен новый вид зомби, после чего его привязывают к дому и он минут 40 голосит по ночам. Лишь в последние 5 минут начинается восстание мертвых мутировавших граждан, которые начинают лезть на дом, в котором попрятались выживающие. Что самое интересное, набегают зомби со всей округи к двум домикам, внимание (!), из-за того, что пол фильма привязанный к дому мертвец орал благим матом, созывая своих родичей со всей округи. Естественно, герои фильма об этом не догадывались, а, в конце концов догадавшись, стали страшно лупить глаза друг на друга, всячески показывая свое удивление.
Большая часть спецэффектов в фильме «Вымирание» уровня «они есть». Это очень хороший уровень и его можно наблюдать в любом фильме производства студии Asylum. Есть пара-тройка терпимых кадров и на этом все. Хорошо видно, что весь фильм снят в небольшом помещении, где построены две избушки, вокруг которых натянут канонический зеленый экран, на котором показывают размазню из неба и туч.
«Вымирание» - плохое кино. Конечно, есть фильмы и хуже, но гордиться авторам все равно нечем. Годен фильм в лучшем случае для фонового просмотра. Ну и да, большим любителям Мэттью Фокса, пожалуй, совсем плохо не будет. Всем остальным лучше пройти мимо.
Stay Tuned!