Судостроительные компании из Южной Кореи ожидают новые крупные заказы на танкеры-газовозы ледового класса для вывоза из России сжиженного природного газа (СПГ). В 2013 году корейские корабелы из Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получили контракт на постройку 15 газовозов для проекта "Ямал СПГ" оценочной стоимостью около 5 млрд долларов.
Теперь корейские верфи будут выполнять часть (по некоторым данным, основную) работ по постройке уникальных судов для проекта "Арктик СПГ – 2". Заводом-строителем будет считаться судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке, а построенные танкеры – российскими.
Российская сторона пока не спешит комментировать предстоящую сделку с корейцами. Зато об этом много пишут за рубежом. Так, как сообщает издание Hellenic Shipping News, во второй половине текущего года следует ожидать, что верфь Samsung Heavy Industries (SHI) будет официально утверждена в качестве партнёра по строительству газовозов для "Арктик СПГ – 2".
С учётом российских технологий по строительству газовозов СПГ совместная работа с южнокорейскими верфями была неизбежна, отмечают собеседники издания. Официально детали сделки не объявляются, но ожидается, что Samsung Heavy Industries будет участвовать в постройке 15-20 танкеров. Стоимость работ корейских корабелов оценивается в 3-4 млрд долларов.
Как известно, с российской стороны партнёром выступит дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда". Верфь из Большого Камня уже заключила контракт с "Совкомфлотом" на постройку первого газовоза для проекта "Арктик СПГ – 2". Судно, которое должно быть сдано в первом квартале 2023 года, будет зафрахтовано компанией "Новатэк" (основной владелец "Ямал СПГ" и " Арктик СПГ – 2") на 25 лет.
Стоимость первого отечественного газовоза не раскрывается. Официально объявлено, что правительство будет субсидировать заводу-строительству до 20% цены судна из-за разницы в стоимости постройки в России и в Южной Корее. В первом случае цена оказывается значительно выше.
Примечательно, что в тесной кооперации с южнокорейскими верфями "Звезда" работает уже не первый год. Россияне сотрудничают с корейцами из Hyundai при строительстве серии нефтяных танкеров типоразмера "Афрамакс" на газомоторном топливе.
Тем временем изменились заявленные первоначально характеристики газовозов для проекта "Арктик СПГ – 2". Ранее предполагалось, что они будут полностью идентичными первой серии судов ледового класса Arc7, достраиваемой на южнокорейской верфи DSME по проекту финского бюро Aker Arctic для "Ямал СПГ".
По данным "Коммерсанта", новые газовозы от Aker Arctic получат увеличенную с 45 МВт до 51 МВт пропульсивную мощность. При этом в качестве движителей будут выступать не три полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), а две ВРК и центральный гребной винт. К слову, такая схема используется на российском дизель-электрическом ледоколе ЛК-25 "Виктор Черномырдин".
Также изменится ширина судна с 50 м до 46 м. Предполагается, что с новыми характеристиками судну будет легче идти в канале за ледоколом. Ширина строящихся атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 составляет 34 м, проектируемого ЛК-120 "Лидер" проекта 10510 – 47,7 м.
Наблюдатели предполагают, что изменения внесены для подготовки новых газовозов к работе в Восточном секторе Севморпути. Круглогодичную навигацию в этом направлении обещают открыть во второй половине 2020-х годов.
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о новом арктическом газовом проекте "Каменномысское-море".