Когда мне первый раз рассказали о такой современной «технологии», я посчитала это исключением из правил. Но потом разные люди при разных обстоятельствах не раз упоминали о том, что в принципе это нормальная практика для работодателей.
Я работаю в основном с юридическими лицами, предпринимателями. Ни у кого из клиентов такого подхода не замечала. Неужели мне попадаются исключительно гуманные бизнесмены и HR, а вокруг другая реальность? Как в пятизвездочном белоснежном отеле, стоящем посреди нищей провинции с выжженными улицами и бродячими собаками?
По любому мнения разделятся на два лагеря. Каждую сторону можно понять.
Предприниматели подстраховываются от неблагонадежных людей, хотят упросить себе процедуры «в случае чего».
Работники негодуют, пишут гневные комментарии и просто с безнадегой вздыхают: «Не дают житья русскому человеку».
Выходы из этой ситуации есть разные, но все они на грани конфликта либо накладывают повышенные обязательства на стороны, которые те не готовы на себя брать:
- Можно нажаловаться в трудовую инспекцию
- Можно составить соглашение с расширенным количеством пунктов, кто кому что должен и какие будут санкции за неисполнение
- Можно поставить ультиматум «либо я работаю на прозрачных условиях, либо не работаю вообще».
К таким конфликтам многие из нас не готовы, да и понятно, что закончатся они, скорее всего, не в пользу работника.
Друзья, сталкивались ли Вы с подобными условиями на работе?
Как считаете, это справедливое условие? И можно ли найти более гуманные меры, чтобы подстраховаться работодателю?