Чаще всего россияне жалуются на перенос или задержку авиарейса, а также на не обговоренную заранее замену отеля.
В беседе с РИА Новости исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова рассказала, на что чаще всего жалуются российские туристы. Как оказалось, в большинстве случаев недовольство у путешественников вызывает задержка или перенос рейса. По словам Осиповой, наиболее ярко данную проблему иллюстрирует следующая ситуация: туристу, выбравшему утренний рейс, в аэропорту сообщают, что вылететь он сможет только вечером. Второй наиболее раздражающей россиян проблемой является неожиданная замена отеля.
Так, к выбору отеля многие путешественники подходят основательно, и его звездность, качество обслуживания и комфортабельность являются для них чуть ли не основополагающими критериями всего отдыха. «Причины непредвиденной замены отеля могут быть разными, как правило, они оговариваются в договоре, но путешественники все равно выражают по этому поводу недовольство, особенно если это происходит непосредственно перед заселением», - говорит Осипова. По ее словам, туристы более лояльно переносят замену отеля, если им предоставят более выгодные условия проживания, однако манипуляции с условиями проживания как в одну, так и в другую сторону, по ее мнению, неприемлемы.
Нередко туристы жалуются и на плохое питание. Удивительно, но большая часть таких сетований приходится на турецкие гостиницы эконом-класса. По словам Осиповой, путешественников не устраивает скромное количество еды, а не ее качество. Вероятно, это связано с тем, что Турция у большинства туристов ассоциируется с системой «все включено», предоставляющей отдыхающим доступ к буквально ломящимся от еды столам, однако они забывают о том, что встретить «шведские столы» в дешевых отелях практически невозможно.
Помимо этих жалоб, встречаются и довольно специфические. Спикер рассказала, что одна из клиенток пожаловалась турагенту на то, что неподалеку от отеля, в котором она проживала с мужем, стояла женщина «с пониженной социальной ответственностью», предоставлявшая определенного рода «услуги». Суть претензии к агенту состояла в том, что муж клиентки обращал на данную особу больше внимания, чем на нее.