Сегодня мы хотим поведать о горе-риелторах нашего города. Это не будет история в лицах, ведь подобных «специалистов», к сожалению, сотни. Это будет история о том, как грешат эти риелторы, занимаясь продажей Вашей недвижимости.
Грех № 1
Завышенная оценка Вашего объекта.
Положим, рыночная стоимость подобных Вам вариантов составляет 4 000 000. Чтобы удержать Вас, как клиента, агент предлагает продать квартиру за 4,5 млн. Лесть всегда звучит крайне сладко и продавцам она особенно заходит. Но мы всегда просим помнить лишь одно: ДЕНЬГИ ЗА ВАШУ КВАРТИРУ ДАЁТ ПОКУПАТЕЛЬ, А НЕ АГЕНТ! Не обольщайтесь!
Грех № 2
Фото Вашего объекта, сделанные агентом на его телефон.
Самое бесячее, что может только быть! Со всей посудой, с бельём на сушилке, кастрюлей на плите. Так и хочется спросить: а что продавать будем и кому? Горе-риелторы приходят, например, в вечернее время оценивать квартиру, и свою ночную мутную съёмку потом выкладывают в рекламу. А ещё самое ужасное знаете что? Когда гостеприимные хозяева угощают агента кофе или чаем, а он или она так и фотографируют кухню со всеми чашками, сахарницами и печеньем на столе....
Грех №3
Текст объявления.
Порой, это просто "шедевры"! Как Вам такой, например: "ПП, шикарная звукоизоляция, новые двери Александровские". Что это вообще такое??? Что такое ПП? Что такое шикарная звукоизоляция? Это значит, слышно будет всё? И как выглядят Александровские двери?
А как Вам такое объявление: "Студия продаётся с новой, полной, качественной, супер-современной отделкой с высококлассными материалами и компонентами". ЧТООООООО???? Какие компоненты могут быть в квартире-студии? Клей обойный? Агенты пишут так, чтобы "втюхать" свой объект подороже. Покупатель видит в этом во всём абсолютное навязывание.
Про грамотность даже писать не хочется, это отдельная тема для целого цикла подобных собраний.
Грех № 4
Эконом-объявление.
Риелтор, работающий за самые маленькие деньги от своего клиента, рекламирует объект всего лишь на 2-3 сайтах. Как правило, это emls (единая мультилистинговая система или в простонародье: агентская база), avito и cian. Более того, объявление размещается 1 раз и не продвигается. Т.е. болтается где-то на 10-х страницах порталов, далеко отодвинутое другими конкурентами. При этом, агент будет яро доказывать своему клиенту, что реклама работает в полную мощь.
Грех № 5
Покупатели-туристы.
Что это такое? Горе-риелтор не выясняет у потенциальных покупателей их истинную мотивацию и заинтересованность в конкретной квартире. Он принимает звонок и назначает просмотр в удобное для покупателя время. И знаете, что получается? Собственники "подпрыгивают", срываются с работы, бегут на просмотр, а покупатели приходят, смотрят 5 минут от силы и уходят.
Почему так получается? Потому что агент по телефону не спросил, а что вообще тому покупателю важно? Какая ситуация по оплате? С чем сравнивает? Давно ли смотрит? Ведь тупо назначить просмотр - плёвое дело! А вот продать — это уже искусство! А для этого нужно разговаривать и всё выяснять.
Грех № 6
"Я работаю с 90-х годов, знаю всё лучше всех!"
Вот сразу хочется гнать таких в шею! Рынок с того времени сто раз поменялся, покупательский портрет и возможности - особенно! Да что там говорить? Специфика сделок стала другой. Если Вы хоть раз услышите из уст риелторов слова: ГБР, регпалата или что-то подобное - бегите без оглядки! Они своими "познаниями" всю сделку развалят, мы таких не раз встречали.
Грех № 7
Телефонный разговор или его отсутствие.
Долгие гудки в трубки и вдруг... "о, счастье!", на том конце провода раздаётся серьёзное: "Алло!". Причём, оно будет настолько серьёзное, что станет иногда не по себе. А в ходе разговора агент ещё и застроит клиента не на шутку! На вопросы они как правило отвечают крайне неохотно, называют себя по имени-отчеству и сквозь весь разговор клиенты чувствуют себя провинившимися, ну, или идиотами, уж простите...
Грех № 8
Внешний вид агента.
Это ведь так просто выглядеть опрятно, почему не все это понимают? Почему горе-риелтор может позволить себе пахнуть потом или носить колготки, сморщенные на коленках? Почему у большинства неухоженные руки или ногти на руках с полустёртым бардовым лаком? Как можно носить серьги длиной до шеи или часы с размером мяча большого тенниса? А спортивный костюм или рубашка в стиле "Ямайка"? Не серьёзно всё это...
Да, мы отличаемся от среднестатистических риелторов! Да, мы не боимся говорить собственникам объектов правду и проводить с ними порой жёсткие переговоры. Да, мы работаем с покупателями с сохранением всех интересов продавца и не побежим по первому требованию показывать квартиру. Мы умеем продавать и открыто это заявляем. Мы работаем на результат, именно поэтому все объекты, которые берём в продажу, реализовываем в кратчайшие сроки!
А выбирать, конечно же, Вам!