В рамках социологического исследования, проведенного РБК, респондентам был задан вопрос о том, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Необходимо было проанализировать три основных составляющих: цена, ассортимент магазинов и качество продаваемой обуви.
Одной из наиболее важны характеристик, изменение которой россияне замечают сразу, является цена. Значимость данного фактора серьезно увеличилась в кризисный период, сопровождающийся ускоренной инфляцией и ухудшением благосостояния потребителей. Согласно наблюдениям подавляющего большинства респонденток, цены в магазинах обуви выросли. По данным Росстата и оценке РБК Исследования рынков, в 2018 году цены на разные виды женской обуви выросли на 3%, в то время как затраты по субъективным ощущениям самих покупательниц возросли почти на 9%.
Что касается таких характеристик, как качество и ассортимент, то согласно мнению большинства покупательниц, в последнее время они не изменились. В случае с ассортиментом такой ответ дали 45% женщин, почти треть отметили, что в их любимых магазинах выбор обуви расширился, и 15,5% женщин высказали противоположную точку зрения. Более половины россиянок отметили, что качество обуви осталось на прежнем уровне, 8,5% респонденток указали, что качество улучшилось, в то время как 22,2% пожаловались на его ухудшение.