Найти тему
Андрей Рочев

Коммерческий копирайтинг. Есть ли место творчеству и креативу?

Изображение rawpixel с сайта Pixabay
Изображение rawpixel с сайта Pixabay

Коммерческий копирайтинг - это системное творчество или творчество в системе. Кому как больше нравится.

Что это значит?

Это значит, что в своей работе копирайтеру лучше всего использовать проверенные инструменты, которые сами по себе можно менять как угодно.

Взять ту же модель AIDA, по которой многие советуют работать.

Эта модель - пример системы из 4 блоков:

  • А - Attention - Вызов внимания к нашему предложению
  • I - Interest - Вызов интереса к предложению
  • D - Desire - Вызов желания потратить на наше предложение деньги
  • A - Action - Закрытие на дальнейшее действие.

И эти блоки нельзя менять местами. Потому что без внимания не вызвать интереса, без интереса не вызвать желания, без желания не закрыть на действие, а без действия зачем вообще нужно было всё, что выше?

Но при этому внутри каждого блока можно творить всё, что угодно. Главное - чтобы решалась главная задача каждого конкретного блока и всего текста в целом.

Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.

-2

За внимание здесь отвечает нарисованная девушка. Девушки вообще всегда притягивают внимание =)

Интерес вызывает заголовок. Его читаешь и становится интересно, что это за выгодная интернет - реклама.

Желание вызывается буллетами с основными выгодами предложения.

А закрытие на дальнейшее действие - это кнопки, по которым понятно, что делать дальше.

-3

Внимание привлекается изображением машины.

Интерес вызывает информация о двигателе.

Желание вызывает лозунг.

А номер и сайт - это закрытие на дальнейшее действие. И если бы не было номера, то реклама бы работала гораздо хуже.

-4

Внимание, опять таки, вызывается изображением телефона.

Интерес вызывает заголовок.

Желание вызывается с помощью цены и характеристик.

А закрытие на дальнейшее действие - это красная кнопка "Купить" сверху страницы.

В заключение

Как видите, модель вроде везде одна и та же, но реализация совершенно разная. И так всегда.

Поэтому мой ответ на вопрос из заголовка: Конечно есть. Поэтому не надо зацикливаться только на статьях. Копирайтинг гораздо более интересный и разнообразный.