Коммерческий копирайтинг - это системное творчество или творчество в системе. Кому как больше нравится.
Что это значит?
Это значит, что в своей работе копирайтеру лучше всего использовать проверенные инструменты, которые сами по себе можно менять как угодно.
Взять ту же модель AIDA, по которой многие советуют работать.
Эта модель - пример системы из 4 блоков:
- А - Attention - Вызов внимания к нашему предложению
- I - Interest - Вызов интереса к предложению
- D - Desire - Вызов желания потратить на наше предложение деньги
- A - Action - Закрытие на дальнейшее действие.
И эти блоки нельзя менять местами. Потому что без внимания не вызвать интереса, без интереса не вызвать желания, без желания не закрыть на действие, а без действия зачем вообще нужно было всё, что выше?
Но при этому внутри каждого блока можно творить всё, что угодно. Главное - чтобы решалась главная задача каждого конкретного блока и всего текста в целом.
Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.
За внимание здесь отвечает нарисованная девушка. Девушки вообще всегда притягивают внимание =)
Интерес вызывает заголовок. Его читаешь и становится интересно, что это за выгодная интернет - реклама.
Желание вызывается буллетами с основными выгодами предложения.
А закрытие на дальнейшее действие - это кнопки, по которым понятно, что делать дальше.
Внимание привлекается изображением машины.
Интерес вызывает информация о двигателе.
Желание вызывает лозунг.
А номер и сайт - это закрытие на дальнейшее действие. И если бы не было номера, то реклама бы работала гораздо хуже.
Внимание, опять таки, вызывается изображением телефона.
Интерес вызывает заголовок.
Желание вызывается с помощью цены и характеристик.
А закрытие на дальнейшее действие - это красная кнопка "Купить" сверху страницы.
В заключение
Как видите, модель вроде везде одна и та же, но реализация совершенно разная. И так всегда.
Поэтому мой ответ на вопрос из заголовка: Конечно есть. Поэтому не надо зацикливаться только на статьях. Копирайтинг гораздо более интересный и разнообразный.