В настоящее время практически каждый человек слышал о существовании киберспорта. Люди, которым совсем не интересен компьютер и компьютерные игры без труда могут назвать самые популярные компьютерные игры: DOTA 2, Counter Strike, FIFA и др.
Несмотря на это, среди обычных людей не редко встречаются фразы не понимания «как это вообще может существовать», «кому это может быть интересно».
Для ответа на этот вопрос необходимо понимать причины существования обычного спорта.
Источники финансирования
Любой современный спорт, как футбол, баскетбол и другие, существует на само обеспечении. Все доходы клубов, заработные платы спортсменов и другое складываются из спонсорских переводов, просмотров матчей – продаж билетов на стадионы. Кроме спорта в чистом виде прибыль приносит продажа атрибутики и традиционные пари, предлагаемые букмекерскими конторами. Таким образом, материальное обеспечение происходит за счет людей, желающих зрелище.
Проведем параллель с киберспортом на примере DOTA 2. Ежедневный пик игроков порядка 900 000 – 1 000 000 человек, при этом в онлайн одновременно находятся порядка 500 000 – 600 000 человек. Таким образом, игра имеет полноценное сообщество, которому она интересна и которое готово платить деньги за просмотр профессиональных игр на соответствующих турнирах.
Личное участие
Многие в далеком детстве мечтали о карьере футболиста или другого спортсмена, чтобы заниматься любимым делом и при этом зарабатывать не маленькие деньги. В отличие от привычного спорта и огромного количества изнуряющих тренировок, дорогостоящего инвентаря, киберспорт является более доступным для простых масс, ведь для занятия им необходимы лишь компьютер и интернет, а процесс тренировок менее изнурительный, чем привычный бег.
Связь с игроками
В сфере киберспорта более лучше налажена взаимосвязь между игроком, звездой и зрителем, т.к. многие игроки взаимодействуют с сообществом по средствам интернет трансляций, отвечая на интересующие зрителя вопросы.