Когда Полина пошла в садик,ей было 3 года и месяц.Мы переживали,как все родители, за адаптацию ребенка.Но Поля очень хотела в сад,мы преподносили его как нечто весёлое,здоровское,с кучей детей,где можно играть.🐒🐒🐒Возможно поэтому привыкла она довольно быстро.
Но вернулся кризис трёх лет с новой силой.🤯😱Она перестала реагировать на просьбы,замечания,все наоборот.😤Даже ругая ее и наказывая,реакция Полины была смех.😈В эти моменты я чувствовала педагогическое дно.🙈
Как раз примерно в это время я начала читать Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как?".Книга классная.Автор в книге даёт практические задания,как улучшить взаимоотношения с ребёнком.Еще описывает ситуацию со своим внуком,который совсем "отбился от рук",перестал учиться,начал курить,грубить.😱И она очень подробно описывает,как шло "перевоспитание" внука.Секрет был во внимании,заботе,любви.🥰
Пишет про формулировки,как нужно говорить просьбы,как можно говорить замечания.Первое время я этим пользовалась,потом забылось.Но для себя из книги я взяла "активное слушание".
Мы как-то пришли в магазин и там Поля попросила киндер,мы его не купили,что-то другое она не захотела.Когда шли обратно,то она не хотела садиться в санки,не хотела двигаться с места.Причем это случилось не сразу,а на полпути домой.Началась истерика,слезы,крики.Я начала активное слушание.😎Сказала,ты расстроена.Она говорит да.И в этот момент я переформулировала то же самое про расстроена.И она сказала 'потому что я хотела киндер'.😳Мы уже думать забыли про конфликт в магазине,а это отголоски оттуда,мы же решили,что она просто не хотела идти домой.
Мне нравится подход автора к детям.Там много про поддержку,заботу, про совместное времяпрепровождение.Ну и, конечно,там есть про запреты,отказы,замечания.☝️
Крутая книга.Всем советую.👍