Если человек хочет испортить себе настроение, его не остановить. Это я давно заметила. А ещё я уяснила, что есть не только люди-любители расстраиваться, но и специальные места, предназначенные для уныния и печали.
Например, районная поликлиника. Дети её боятся, взрослые при воспоминании о ней досадливо морщатся, пенсионеры – азартно негодуют. По-моему, весело там одной мне: разговоры подслушивать, людей разглядывать… А нормальному человеку – никакого позитива. Какие уж тут положительные эмоции?
А я вам расскажу, какие. Совершенно случайно я победила «злой дух» местного медицинского учреждения.
На днях мне выпала честь вместе с маменькой посетить этот храм служителей Гиппократа. Маменьке, понятно, радости мало: здесь бумажку взять, туда – отнести, поставить печать, да не такую, а круглую, принести обратно, анализ сдать, ЭКГ забрать, ну и куда вы без очереди, же-е-е-енщина?
Тьфу, от такой же слышу.
Короче, для не самой здоровой дамы из приличного общества – то ещё испытание нервов и сил.
- Не могу больше, присядем…
Ну, присядем. Я опускаюсь на краешек скамейки рядом с хмурым парнем и незатейливо мелю языком, развлекаю маменьку на правах любимого клоуна. Дескать, смотри, какую штуковину барышня понесла с лицом важным и торжественным, точь-в-точь лоток у нашего котеньки… Интересно, как называется? Ах, лоток и есть, только медицинский… Пардон муа.
Вижу – не весело маменьке. Глаза наливаются печалью. Того и гляди – унесёт меня на волнах всего, что она думает о медицинской бюрократии. И рот у меня раскрылся сам собой:
- А ты представь, что это квест. Как у этих, в рекламе. Сейчас получим грамоту у Повелителя стетоскопа, завоюем Печать Вседозволенности, возьмём Сосуд Всевластия, окропим его… гм, просто окропим, а после сдадим кровь… кровь сдадим…
Маменька зажмуривается и начинает мелко трястись. А хмурый парень рядом со мной неожиданно заканчивает:
- …в пещере у вампиров.
И тоже начинает ржать.
Далее все кабинеты были пройдены в течении получаса. Двери раскрывали сами, очереди рассасывались, как по волшебству, а люди, которые очень-редко-бывают-на-месте, вдруг оказывались там, где им следует быть, и с улыбкой подписывали всё, что следует подписать.
…Потому что если настроения нет, его надо делать. И будет счастье. И вообще всё – будет.