Спор и даже конфликт водителя и работника ГИБДД – слишком знакомая ситуация, да? А ведь законодательно установлены вполне четкие правила общения сотрудников ГИБДД с водителями.
По Административному регламенту от 23 августа 2017 г. № 664 работники ГИБДД обязаны соблюдать определенные правила.
См. приказ МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения".
В связи с этим дам 4 лайфхака, которые пригодятся вам при общении с работниками ГИБДД.
1. Если вас остановили и возникла некая, мягко говоря, необычная ситуация, не забудьте посмотреть на нанесенные на патрульное авто телефоны доверия. Этими номерами можно воспользоваться по самому прямому назначению.
2. Пункт 63 этого Административного регламента гласит:
«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения».
Вы таки поняли? Никаких пряток за деревьями ))
3. Пунктами 84–90 установлены вполне четкие основания для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства, а также правила поведения при этом сотрудника и места, где останавливать авто нельзя.
4. Если гибдд-шник не соблюдает нормы Административного регламента от 23 августа 2017 г. № 664, на него можно писать жалобу – а это грозит ему штрафом и прочими "приятностями". Так что перед тем, как тронуться в путь, найдите в Интернете (например, в справочной правовой системе "КонсультантПлюс") текст этого Административного регламента, почитайте его, изучите свои права и обязанности и – в путь с удачей!