Найти в Дзене

Будущее рекламы

Будущее рекламы: дополненная реальность, умная техника и автомобили, новые разработки и гаджеты
Будущее рекламы: дополненная реальность, умная техника и автомобили, новые разработки и гаджеты

Это не прогноз, а скорее фантазия на тему того, во что превратится одна из самых бурно развивающихся отраслей. Главное найти отправную точку и поверить, что возможно многое. Еще недавно, буквально 20 лет назад, трудно было представить, что реклама может стать интерактивной, но сейчас мы ежедневно получаем различные предложения в своем мобильном телефоне и через уличные цифровые стенды и лайтбоксы.

Сейчас активно развивается реклама в дополненной реальности. Пока она еще не вышла за рамки индустрии игр, но эксперименты по ее массовому использованию уже начались в Китае. Там людям начисляется социальный рейтинг за вовремя выплаченные кредиты, а за мелкие правонарушения он отнимается. Если все пройдет удачно, то подобные эксперименты могут быстро распространиться по всему миру. Тогда помимо социального рейтинга пользователю могут начать показывать подсказки, а затем и рекламу. Например, акции и скидки в магазинах, горячие предложения на автомобили на остановках общественного транспорта, уведомления о выходе новых фильмов, книг, игр в метро или во время проезда в поезде.

Потихоньку появляется умная бытовая техника. Холодильники с доступом в Интернет, которые совсем скоро смогут сами заказывать необходимые продукты в виртуальных магазинах. А когда хозяин откроет дверцу в поисках перекуса ему могут прорекламировать новые продукты или показать акции на товары, которые ему могут быть интересны.

Машины с автопилотом тоже активно тестируются и скоро станут общедоступными. Даже сейчас современные автомобили напичканы гаджетами, которые могут использоваться в качестве рекламных каналов. А уж когда водитель станет пассажиром, а управление транспортными средствами возьмут под контроль беспилотники, возможности рекламы увеличатся в несколько раз. Навигатор сможет давать советы не только о том, как объехать пробку, но и о том, что можно заехать на ужин в ресторан после работы или на распродажу в торговый центр. Они ведь все равно по пути…

Нейронные сети в интернет поисковиках изучают наши предпочтения и совсем скоро смогут так завуалировать рекламу, что мы и не догадаемся о том, что нам что-то рекламируют. Например, поставят песенку о новой сумочке, которую сочинит искусственный интеллект и положит на мелодию, которая нам нравится.

Ведутся разработки по передаче запахов и вкуса на расстоянии. Прототипы мобильных телефонов способных передать их уже существуют. Они воспроизводят переданные через интернет ароматы и с помощью электроимпульсов создают вкусовые ощущения. Представьте, что через несколько лет вам не придется идти в магазин, чтобы подобрать духи, а новое блюдо от шеф-повара можно будет «попробовать» по дороге домой, прямо в машине или автобусе. Для рекламы это открывает невиданные перспективы.

Остается только надеться, что нам это будет по-настоящему полезно и удобно.

Подписывайтесь на канал — будет еще много интересного, ставьте лайки и комментируйте!