Найти в Дзене

Сергей БЕЗРУКОВ: патриотизм — это личное

Патриот в последнее время понятие избитое, к нему хорошо относились в советские времена, когда велась идеологическая работа. Многое было лживо, но многое искренно.

Сергей Безруков о патриотизме
Сергей Безруков о патриотизме

Патриотизм, я считаю, это чувство сугубо личное. Я читаю стихи Есенина и вместе с ним переживаю то же самое. Есенин говорил: «Я люблю Родину». Это он не для интернета говорил и в ютуб не выкладывал. И не баллотировался никуда. Он так писал, потому что так чувствовал. Искренне. Я в этом смысле с ним в резонансе. И то, как зал реагирует на эти стихи, говорит о том, что зрители не просто в этой стране обитают, а чувствуют ее, сопереживают. В этом и есть патриотизм. Нашему спектаклю о Есенине уже десять лет. Я играл в нем в разных уголках страны и за рубежом.
Играл в Америке. Там, конечно, зрители были русские, но уже американцы. Однако когда я произносил: «Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названием кратким…», весь зал отозвался: «Русь!».
А то, что происходит вокруг, с чем ты не согласен, обязательно надо отмечать для себя и на своем месте делать то, что ты можешь сделать в этой жизни. И делать хорошо. У человека должно быть чувство ответственности перед самим собой, спрашивать надо прежде всего с себя.
Россия всегда находилась в зоне риска, всегда нас испытывали на прочность. Такая уж планида. И все равно порядочные люди оставались людьми. Вопреки.
Я много читал о жизни Пушкина. Да, дворянин. Ох, как ему, наверное, жилось! Да плохо ему жилось. Денег было мало. Это сейчас он «наше все». А тогда — сколько злословия, сколько унижений. Вычеркивали строки из трагедии «Борис Годунов», потом запретили ее публичное чтение, а потом запретили ставить на сцене вообще. То есть все вопреки. И, тем не менее, такие люди стали цветом российской культуры, и мы этим держимся. И они нас держат на плаву.

Фрагмент интервью Елены Васильевой для газеты "Республика Башкортостан" № 31(28966)
Фото:
www.vokrug.tv