Найти тему
OVER 9000

Новая "Лада" с АКПП за миллион? Легко!

Оглавление

Через месяц, 22 июля, стартуют продажи новой версии LADA XRay Cross. Новинка будет оснащаться японским вариатором Jatco, а базовая стоимость объявлена в 980 000 рублей. Что же нам хотят продать за эти деньги?

Как поедем вне дорог?

Да собственно, теперь уж точно никак. За надбавку в цене порядка 70 тысяч (от максимальной нынешней комплектации), мы логично лишаемся "как бы внедорожной" системы Ride Select. Которая хоть как-то помогала переднему приводу при подъезде к даче по раскисшему посёлку или выезду из заснеженного двора. Что вы говорите? Почему "логично"?.. Потому что только АвтоВАЗ может вести такую логико-ценовую политику.

Идём дальше. Полного привода по-прежнему нет, и не предвидится. То есть, если раньше "Кросс" хотя бы как-то мог претендовать на адекватное передвижение вне дорог с электронными имитациями блокировки дифференциала, то теперь и это не ах-какое подспорье отсутствует. Впрочем, сами ВАЗовцы позиционируют новинку как городской вариант, да и дорожный просвет во внушительных 215 миллиметров сохранился.

Тогда он покажет себя на асфальте?..

Тоже мимо. А знаете почему? Потому что за вышеназванную надбавку из своего кошелька, мы получаем двигатель объемом уже не 1.8 литра, а... 1.6 литра! Это хорошо знакомый по машинам альянса Renault-Nissan двигатель HR-16, но пока неизвестно, в какой именной версии (они бывают от 94 до 150 сил). И знаете, я сильно сомневаюсь, что он будет в ипостаси сильно мощнее нынешних 122 сил, какими "Икс-Реи" оснащаются сейчас. И пусть это уже не ВАЗовский мотор, но я при всём желании не могу назвать такую рокировку прогрессом в развитии модели.

Что имеем по итогу?

Выходит, что за почти миллион (а с допами оно однозначно перевалит этот психологический порог) из однозначных прогрессивных улучшений мы получаем только вариатор. При этом, у нас отбирают фирменного "икс-реевского" электронного помощника для езды вне асфальта, и устанавливают под капот новый для этой машины двигатель. И как он будет работать в паре с вариатором в исполнении вазовского кроссовера - пока один большой вопрос... Правда, производитель заявляет, что модификация прошла ресурсные испытания в миллион километров, но сказать, как вы понимаете, можно что угодно. В итоге - много ли найдётся смельчаков, готовых быть первопроходцами-испытателями за такую кругленькую сумму? Время покажет.

фото АвтоВАЗ
фото АвтоВАЗ

Авто
5,66 млн интересуются