Одиннадцать издательств кусают локти
Одна из самых издаваемых авторов нашего времени - это "мама" Гарри Поттера, английская писательница Джоан Роулинг. У ее книг сотни миллионов читателей, неслыханные тиражи, мегапопулярная серия экранизаций. В общем, что перечислять, вы и сами все прекрасно знаете про эту сагу о мальчике-волшебнике.
На таком фоне трудно даже представить, чтобы у Роулинг были какие-то проблемы с издателями. Однако, как призналась сама писательница выпустить в свет первый роман "Гарри Поттер и философский камень" оказалось невероятно трудно - ей отказали в 11 местах, прежде чем нашелся издатель, согласившийся рискнуть.
Надо полагать, что потом излишне придирчивые редакторы долго кусали себе локти.
Как все это происходило?
Ну во-первых, Джоан Роулинг перепечатала на пишущей машинке рукопись, а потом начала рассылать ее по... нет, не по издательствам, а по литературным агентам. На Западе ты не можешь просто так обратиться в издательство, нужен посредник.
Первый литературный агент, которому начинающая писательница направила свое творение, прислал в ответ, как выразилась сама Роулинг, "клочок бумаги" с отказом. И еще приписал: "Мой список полон. А папка, которую вы прислали, не помещается в конверт".
Было еще несколько отказов. А потом писательнице повезло - литературный агент Кристофер Литтл с большим сомнением, но все-таки согласился попробовать протолкнуть ее роман.
Правда, сначала все складывалось невесело - Крису отказали все крупные издательства. Одно, второе, третье, пятое, десятое, одиннадцатое... Двенадцатым было небольшое лондонское издательство "Блумсбери".
И тут произошла история, которую знают все фанаты вселенной Гарри Поттера. Директор издательства Найджел Ньютон дал почитать своей дочери Алисе первую главу рукописи. Через час она объявила - это лучшая книга на свете. И потребовала продолжения.
Но даже при такой реакции Ньютон рискнул опубликовать книгу только пробной партией в пятьсот экземпляров (точное количество в разных источниках не совпадает - есть версии про 1000 и про 3000 экземпляров). С одним условием - пусть на обложке значится не Джоан Ролуинг, а Дж. К. Роулинг. Так, мол, читатели примут автора за мужчину, и будет больше шансов на успех.
Роман был издан. Половину его небольшого тиража разослали по библиотекам, вторую половину отдали самой писательнице. Ну и еще отправили несколько книг в США - показать американским издательствам, вдруг что-то выгорит.
Через три дня позвонил Роулинг позвонил директор Scholastic Corporation и предложил купить у нее права на издание и распространение романа на территории Америки за 100 тысяч долларов. Так началась всемирная слава.
_________________________________
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!
А еще приглашаем в нашу группу ВК: https://vk.com/litinteres