На днях я взял интервью у креативного продюсера сериала «Бихэппи» Ирины Аркадьевой – кстати, посмотрели сериал-то? Правда ведь огонь!
Так вот, Ирина рассказывала о том, как они вместе с соавтором придумали идею сериала.
Они думали о том, что люди сами себе задают формулу несчастья.
Например, есть карьера – но нет мужа.
Есть муж – но нет карьеры.
Есть муж, есть карьера – но нет ребенка.
Есть дети, есть муж – но карьера из-за этого все время стопорится.
Знакомая ситуация?
Нос вытянешь, хвост увязнет.
И все время это социальное давление – у тебя нет того-сего-пятого-десятого – значит, ты лузер!
И добро бы только социальное давление.
Мы иной раз сами себе устраиваем такое внутричерепное давление, что хоть в петлю.
Я не сделал то, у меня не получилось се, значит, жизнь прожита впустую.
Бывало у вас такое ощущение?
И ходишь и все время перебираешь в голове – вот тут можно было по-другому сделать, вот это решение нужно было принять.
И ничего не происходит.
Просто время утекает между пальцами.
И все.
И сидишь в конце концов ни на что не годный.
Замуж поздно, сдохнуть рано.
Вот заработаете вы все деньги мира.
И что вы с ними будете делать?
Только и остается, что развеивать скуку – компьютерными играми, пьянством, порнографией, соцсетями. Да какая в конце концов разница, как именно вы скоротаете дни, оставшиеся вам до смерти?
Я долго об этом думал и, мне кажется, нашел то, что при любых прочих равных дает ощущение полноты жизни.
Это творчество.
То, что дает энергию и смысл само по себе.
Когда я пишу – день уже прожит не зря.
Творчество – это лекарство от небытия.
Бизнесы разоряются.
Дети вырастают и забывают о нас.
Дома рушатся.
Деревья сгорают в печах.
Даже государства рано или поздно прекращают свое существование.
Только творчество остается навсегда.
Помирать будем, что вспомним?
Как бухали? Как работали до усрачки? Как в фейсбучеке сжигали свои жизни в комментах?
Что после себя оставим?
Тридцать тысяч лайков и двадцать тысяч постов?
Да еще квартиру на окраине Москвы, за которую будут драться наследники?
Если есть что поставить на книжную полку – тогда и помирать не страшно.
Нет тех Афин давно. А трагедии Эсхила и Софокла ставят на сцене до сих пор с огромным успехом.
Какой у нас на дворе год?
Правильно, 2019-й.
Главный вид искусства в 2019-м году – это сценарий.
С этим, я думаю, никто не будет спорить.
Сколько вам лет?
20, 30, 40, 50, 60?
Неважно.
У меня есть ученик, который, только уйдя на пенсию, смог поступить в мою сценарную мастерскую.
Недавно его сценарий вошел в финал сценарного конкурса.
Знаете, ребята, верите, иногда такая тоска накатывает – сдохнуть хочется.
Я думаю, и у вас такое бывает.
И тогда только одно спасает.
Садишься и начинаешь писать.
Страница, две, три.
И отпускает.
И понимаешь, что можно жить.
Пока пишешь – живешь.
Я решил написать вам это письмо сегодня, потому что – черт знает, ну вдруг у кого-нибудь из вас сегодня тоже такое унылое настроение.
Давайте будем писать сценарии.
Давайте будем писать книги.
Давайте будем писать пьесы.
Потому что – ну что нам еще остается…
Ваш
М.
По идее надо в конце добавить – на базовом сценарном курсе осталось бла-бла-бла. До повышения цены осталось тили-тили, трали-вали. Но это было бы уже совсем как-то.
Коллеги, пишите сценарии. С нашей мастерской или без нее.
Ваш
Молчанов
С вами всё в порядке. Удачи!