Найти в Дзене
Karsanov.com

Метрополитен Пхеньяна и его несуществующая тайна

В силу известных политических особенностей северокорейского государства, многие вопросы, связанные с повседневной жизнью северных корейцев, оставались тайной, а вместе с тем и предметом многочисленных домыслов и выдумок.

Не обошла эта участь и пхеньянское метро.

Станция «Ёнгван», одна из красивейших станций пхеньянского метрополитена. (Фото: Gilad Rom, лиц.: GFDL, CC-BY 2.5)
Станция «Ёнгван», одна из красивейших станций пхеньянского метрополитена. (Фото: Gilad Rom, лиц.: GFDL, CC-BY 2.5)

А всё дело в том, что до 2010 года для посещения иностранным туристам для посещения были открыты только две станции: «Ёнгван» и «Пухын». Ясно, что к 2010 году интернет и соцсети были распространены уже повсеместно, что и породило многочисленные рассуждения в сети на тему того, что этими двумя станциями вся система метро и исчерпывается.

Сколь абсурдной ни казалась бы сама эта идея, находились люди, которые всерьёз поддерживали этот домысел.

Миф растворился в 2010, когда для посещения открыли уже 6 станций, а с 2014 туристы могут свободно перемещаться по пхеньянской подземке к любым станциям, какие им интересны.

Вообще пхеньянское метро довольно старое сооружение. Первые поезда были пущены 9 сентября 1973 года, то есть более 45 лет назад.

Метрополитен состоит из двух веток и 16 станций. По современным меркам это довольно немного, тем более для города с населением более 3 млн. человек. Тем не менее, оно постепенно развивается.

Схема метрополитена, расположенная на станции 	«Кэсон» (Фото: Topolinochamp, лиц.: общественное достояние)
Схема метрополитена, расположенная на станции «Кэсон» (Фото: Topolinochamp, лиц.: общественное достояние)

Пхеньянское метро наиболее примечательно тем, что является одним из самых глубоких в мире. Здесь есть участок, расположенный на глубине 110 м под землёй.

Хотя по глубине залегания станций пхеньянское метро местами уступает Киеву и Санкт-Петербургу. Станция «Арсенальная» киевского метрополитена остаётся пока самой глубокой в мире (105,5 м). А в Санкт-Петербургском метро по-прежнему самая большая средняя глубина расположения станций.

И тем не менее, чтобы выйти из пхеньянского метрополитена на поверхность понадобится около 3,5 минут, что дольше чем путь между многими станциями.

А в остальном это самый обыкновенный метрополитен средней величины города. И лишь бурное воображение некоторых пользователей сети рождает химеры нелепых легенд как о Северной Корее вообще, так и об отдельных составляющих её повседневной жизни.

Материалы:

Пишу материалы о прошлом и настоящем стран Востока. Молодому каналу очень нужны ваши лайки и особенно подписки. Подпишитесь, чтобы видеть меня чаще в вашей ленте. Спасибо!