Найти тему
2х2

Tesla X из Китая за 23К$: Xpeng G3. Китайцы уничтожают Теслу

Оглавление

Мой друг какое то время проживает в Китае. Недавно, проезжая мимо одного из местных авто- центров он увидел автомобиль Tesla X и рядом стоящий его Китайский брат близнец Xpeng G3. Конечно же он не смог безучастно проехать и сделал на эту машину мини обзор.

Xpeng G3 в шоуруме. Фото загружено с сайта bilibili.com
Xpeng G3 в шоуруме. Фото загружено с сайта bilibili.com

Издалека автомобиль Илона Макса и чудо китайской иженерной автомобильной мысли выглядят почти одинаково. Обводы кузова и аэродинамический профиль выглядят почти идентично.

Пробег Xpeng G3 от одной зарядки, со слов менеджера автосалона, составляет 325 километров. Это честные километры с полной нагрузкой электрической сети автомобиля при скорости 80-90 км/ч, или же с полностью выключенными электроприборами при скорости 40-50 км/ч пока доподлинно неизвестно.

Зарядка с 0 до 85% занимает около 30 минут, полагаю, это при использовании быстрой зарядки. Слева в переднем крыле автомобиль имеет отсек быстрой зарядки, в правом обычная зарядка.

Максимальная скорость автомобиля ограничена 175 км/ч. Автомобиль имеет адаптивный круиз-контроль, может самостоятельно двигаться в потоке. Можно "привязать" свой автомобиль к впереди идущему и автомобиль на заданном расстоянии будет за ним двигаться. В автомобиле имеется функция авто- парковки.

Автомобиль в максимальной комплектации имеет на крыше видеокамеру кругового 360 градусов обзора. Это позволяет двигаться автомобилю по шоссе полностью автономно. На автопилоте. Так же, автомобиль оснащен шестью наружными видео камерами.

Xpeng G3 внутренний интерьер. Фото загружено с сайта paratic.com
Xpeng G3 внутренний интерьер. Фото загружено с сайта paratic.com

Салон автомобиля Xpeng G3

Внутренний интерьер автомобиля во многом повторяет копируемый прототип Tesla Model X. Только материалы подешевле и попроще. В базе автомобиль имеет Спортивные передние сиденья. Щиток приборов электронный. В центральную консоль традиционно вписан огромный экран-планшет. Автомобиль реагирует на голосовые команды, типа открыть/закрыть окно, включить/выключить радио и т.п.

Настроив передние сиденья под себя и пересев на задний ряд коленями в передние не упираешься. Но, на мой взгляд, ехать сзади на дальние расстояния не вполне комфортно. Над этим производителю еще нужно поработать.

Полностью ознакомиться со всеми техническими характеристиками задача не ставилась и в рамках формата канала дзен это выглядело бы утомительно.

Но, мы видим как китайские авто- производители стремительно прогрессируют и уже вовсю наступают на пятки именитых заводов производителей электрокаров.

Xpeng G3 панель приборов и Tesla подобный планшет. Фото загружено с сайта vondroid.com
Xpeng G3 панель приборов и Tesla подобный планшет. Фото загружено с сайта vondroid.com

Цена Xpeng G3

Так, цена за базовую комплектацию данного автомобиля составляет 23 000$. Tesla в похожей комплектации стоит 75000-85000$. Уровень цен просто несоизмерим. Менеджеру был задан вопрос, когда данный автомобиль начнет поставляться в страны Европы, на что получили ответ, что завод пока не в состоянии удовлетворить внутренний спрос на данный автомобиль и поставки за пределы Китая пока не планируются. На данный момент произведено более 25 000 автомобилей.

Купил бы я данный автомобиль у нас, в России? Как городской автомобиль для поездки на недалекие расстояния при наличии сети быстрых зарядных станций и станций технического обслуживания, возможно да. Однако, перспектив развития этих сетей в ближайшие 5-10 лет в нашей стране я не вижу.

Пишите в комментариях, что вы думаете об этом автомобиле, купили бы вы его себе или членам своей семьи.

-4