Когда компания длительное время находится в глубокой заднице. Собственник рано или поздно приходит к осознанию, что для спасения бизнеса нужен новый человек -- кто-то с внешностью Железного Человека и интеллектом Стивена Хокинга. На деле это оказывается человек с внешностью Стивена Хокинга и интеллектуальными способностями Ольги Бузовой.
Угадать, чем будет заниматься этот замечательный человек можно без экстрасенсов, волшебной лампы и Павла Глобы.
А делать он будет следующее:
- Сокращать сотрудников
- Распродавать неликвид
- Предложит сосредоточиться на наиболее маржинальных позициях
- Наймет пару добротных специалистов из своих хороших знакомых
Неплохо, да? А теперь ответьте себе на вопрос, что из этого списка вы не можете сделать без привлечения этого талантливого кадра?
Задача любого бизнеса, оказавшегося в кризисной ситуации -- преодолеть турбулентность, выбраться из этой ситуации и начать новую жизнь.
Задача кризис менеджера -- сбрасывать балласт, чтобы потом в резюме написать "Снизил издержки компании на 50%". Не упоминая о том, что добился этого сократив штат на 80.
Все действия будут направлены на создание временного ощущения благополучия.
Самолёт замедлил падение, но крушение все ещё неизбежно.
Я абсолютно убеждён, что все эти манипуляции не стоят пяти месячных окладов среднестатистического менеджера по продажам. Потому что…
Потому что безбожно резать косты - - очевидное решение для любого бизнеса в кризис. Куда сложнее начать искать точки роста. Сложнее, но несравнимо полезнее.
Первое - - просто гигиеничисекая процедура - - замена капельницы у безнадёжно больного. Второе - - поиск жизни после смерти.
Кто-то обладает достаточной мотивацией и силой воли, чтобы в одиночку начать искать решение, кому-то нужна помощь извне. Во втором случае речь идет про внешнего эксперта -- человека, которого вы нанимаете для решения ваших конкретных проблем. Ключевое слово здесь внешний. Потому что это не должен быть человек сколько-нибудь лояльный компании или ее коллективу. Он должен решать задачу без оглядки на внутреннюю кухню. Это человек, который поможет вам посмотреть на свой бизнес/рынок под новым углом. Не испытывая при этом никакого корпоративного давления. Он -- ваш помощник, но вы ему не начальник.
Нужен вам такой человек или нет -- решать вам.
Но вот кто вам точно не нужен, так это антикризисный менеджер.
И подписывайтесь на Маркетинг для своих, чтобы ничего не упустить. Места ещё есть:)
Читайте также: