Чтобы водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа), служил вам долгое время, нужно в первую очередь не перетягивать приводной ремень. Но от степени натяжения приводного ремня зависит срок службы подшипника помпы. Но помпа начинает течь иногда и при нормальных подшипниках.
На помпе есть технологическое отверстие. Если с него начала течь охлаждающая жидкость, то помпа подлежит замене. Но в помпе кроме подшипника есть еще резиновое уплотнение. Вот при его износе помпа и начинает течь. Но все сальники имеют одно и тоже свойство, быстрого износа при увеличении давления. И не важно где стоит сальник, на масле или охлаждающей жидкости (тосоле или антифризе).
В пробке радиатора стоят два клапана, которые перепускают охлаждающую жидкость в расширительный бачок при нагревании двигателя, и обратно в радиатор при охлаждении. Так вот эту нижнюю резинку на крышке радиатора надо снять. Теперь в системе охлаждения не будет создаваться давление. При нагревании двигателя жидкость будет свободно уходить в расширительный бачок, а при охлаждении обратно в радиатор.
Не верьте если вам будут говорить, что не будет греть печка, будет перегрев двигателя. Все это проверено на всех марках автомобилей. Поверьте на слово ваша помпа проходит раза в три дольше.
Ставьте лайки! Подписывайтесь на мой канал!