Моддинг - это практически неиссякаемый простор для творчества, миллионы игроков постоянно создают обширную библиотеку пользовательского контента практически для любой популярной игры. Это настолько распространено, что успех и, как следствие, популярность модификации могут иногда перерасти игру, на которой эта модификация основана, становясь отдельной игрой.
Опытные разработчики принимают к сведению эти успехи и нанимают авторов этих модов, чтобы превращать их в полноценные игры, ниже вы найдете пять таких игр! Вот пять модов, которые стали настолько успешными играми, что люди часто забывают, что изначально они были просто модами.
Team Fortress 2 (Quake)
Хотя было бы заманчиво вставить здесь Overwatch как результат первоначальной модификации для Quake, однако Team Fortress Classic и, соответственно, Team Fortress 2, безусловно, являются его более прямыми потомками.
Команда, работающая над этим модом, на самом деле находилась в процессе разработки отдельной игры, когда Valve наняла их чтобы сделать игру на своём движке GldSrc в 1998 году. Это в итоге вылилось в то, что позже станет известным как Team Fortress Classic, который подготовил почву для своего культового сиквела Team Fortress 2.
Counter-Strike (Half Life)
Counter-Strike - один из самых популярных соревновательных шутеров всех времен и вероятно, самый простой и успешный пример мода, превратившегося в самостоятельную игру.
CS началась как скромная модификация для Half Life, её сделали всего два студента - Минь Ле и Джесс Клифф. После привлечения внушительной фанатской базы Valve обратилась к Ле и Клиффу с предложениями о работе, чтобы начать работу над официальной, самостоятельной версией.
Dota 2 (Starcraft, Warcraft III)
Определяющая жанр MOBA - DoTA, или Defense of the Ancients (Защита Древних), может смело внедрять свои корни в Starcraft или Warcraft III, в зависимости от того, насколько конкретно и глубоко вы хотели бы проникнуть в её историю и происхождение.
Универсальный инструментарий создания пользовательских карт в Starcraft в конечном итоге приведет к созданию MOBA-подобных карт, одной из самых знаменитых из которых является Aeon of Strife. Естественно, игроки делали тоже самое с редактором карт в Warcraft III, и получившаяся в результате DotA добьется ошеломительного успеха, что в конечном итоге приведет к интересу со стороны Valve и последующему приобретению DOTA.
PlayerUnknown's Battlegrounds (ARMA 2)
Военный симулятор и тактический шутер ARMA 2 хорошо известен своим разнообразным каталогом амбициозных модификаций, некоторые из которых фактически переросли в самостоятельные игры. Однако самым важным и успешным является PUBG.
Чтобы быть точным, PUBG фактически возник из мода DayZ под названием DayZ: Battle Royale. Создатель мода, Брендан Грин, был приглашен на консультацию с Sony Online Entertainment по поводу H1Z1, прежде чем его наняла Bluehole для разработки своей собственной самостоятельной игры.
Killing Floor (Unreal Tournament 2004)
Killing Floor сразу получил огромную популярность как только был выпущен, с его уникальным и британским духом кооперативного выживания и толпами зомби, это принесло ему плодотворный успех позволивший разработчикам в 2016 году заработать ещё и на сиквеле.
Он начал свою жизнь довольно скромно, как модификация для Unreal Tournament 2004 в 2005 году. После неоднократных приглашений в Tripwire Interactive, автор Алекс Квик в конце концов подписал контракт, а Tripwire объявили о разработке полной игры в 2009 году.