Если посмотреть список номинаций и наград, который получил этот фильм на всех престижнейших кинофестивалях в 2019 году, то может создаться впечатление некоего грандиозного и этапного произведения – судите сами:
Оскар, номинации :
· Лучший режиссер, лучшая работа оператора, лучший фильм на иностранном языке
Британская академия, номинации :
· Лучший оригинальный сценарий, лучшая работа оператора, лучший фильм на иностранном языке, премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре
Сезар, номинации :
· Лучший фильм на иностранном языке
Гойя, победитель :
· Лучший европейский фильм
Каннский кинофестиваль, победитель :
· Лучший режиссер
Европейская киноакадемия, победитель :
· Лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая работа сценариста, лучший монтаж
Сан-Себастьян, номинации :
· Приз зрительских симпатий за лучший фильм, премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года
У меня несколько иное мнение по этому поводу - я считаю, что не тому фильму Павликовского должны причитаются все награды: для меня непревзойденным шедевром из фильмографии режиссёра по-прежнему остается фильм, про который я не так давно рассказывал:
"Женщина из пятого округа" с Итаном Хоуком и Кристин Скотт-Томас.
А тут уж больно лёгкий путь для выстраивания драматических отношений: холодная война, железный занавес, Большой брат и трагическая невозможность быть вместе из-за всего этого. Отсюда разумеется и все многочисленные регалии и хор восторженных отзывов: ну полагается на все эти темы (противостояние Востока и Запада, "страшные" русские и т.п.) реагировать и отмечать такие фильмы, как наиболее значимые по остроте и актуальности, а то получится, что вы не тренде, товарищ!
Не, я не скажу, что фильм плох: "мастерства не пропьёшь" и все сделано очень добротно и пронзительно местами: история начинается в послевоенной Польше, а в центре повествования успешный дирижёр Виктор, собирающий по всей стране талантливых певцов и танцоров для своего фольклорного ансамбля и девушка из провинции Зула, яркая и самобытная, но в тоже время своенравная и строптивая. Тут снова, как почти во всех фильмах Павликовского, центральное место занимает его муза - актриса Иоанна Кулиг, которая и исполнила роль Зулы.
Режиссёр не ошибся в выборе – эта актриса вытягивает весь фильм, все сложные коллизии трудных отношений Виктора и Зулы: они стали любовниками, но Виктору душно и тесно в рамках социалистического лагеря и он планирует на очередных гастролях в Германии тайком перейти в западный сектор Берлина и далее бежать во Францию. Он зовёт с собой и Зулу, та вроде бы соглашается, но в последний момент решает иначе и Виктор уходит один..
Это и стало началом долгой и трудной дороги друг к другу, через кучу преград, сквозь «железный занавес», сквозь личную неразбериху, через тяжелые жертвы и потери – на протяжении многих лет то вместе, то снова порознь, пока один оглушающий финал наконец не объединит их навсегда…
Я все равно, несмотря на некоторую конъюнктурность проекта, очень сильно рекомендую вам посмотреть это кино, если еще не видели. Сильный фильм и даже то, что он снят в чёрно-белых тонах (что меня в большинстве других фильмов, также снятых на ч/б пленку - и это в реалиях 21го века, сильно бесит), нисколько его не портит, а лишь придает дополнительного драматизма.. Тут все-таки Павликовскому как всегда удалось найти верные акценты и снова показать то , что всегда во все времена является самым важным для любого человека – найти свою Половинку и быть с ней до самого конца, всеми силами.
Следите за моим каналом – я в ближайшее время собираюсь рассказать вам ещё об одной кинодраме этого талантливого режиссера, которая так же заслуживает любви и внимания!
Понравился фильм? Оставь комментарий, поставь лайк, подпишись на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день" :
«Порто» - последний фильм Антона Ельчина
"История призрака" - фильм-поэзия. Сквозь века и пространства.
Лучшие мелодрамы последних лет
«Погружение» - любовь и смерть всегда вдвоем
Дени Вильнёв - новый киноклассик. Фильм "Враг"