Я думаю, что мы наблюдаем становление нового классика кинематографа, хотя еще несколько лет назад Дени Вильнёв был известен лишь узкому кругу ценителей, к которым могу отнести и себя, потому что уже тогда отметил для себя этот оставляющий долгое послевкусие фильм - "Враг". Уже значительно позже появилось вильнёвское оскароносное "Прибытие" и ошеломительный по зрелищности и глубине "Бегущий по лезвию 2049", в чём-то даже превзошедший своего предшественника – первого “Бегущего..» от Ридли Скотта. Увы, с печалью приходится констатировать тот факт, что былые кумиры, к которым я долгое время причислял и Ридли Скотта, потихоньку сдают позиции, а то и вовсе сходят с дистанции. Тем радостнее, что находятся люди, подхватывающий их флаг... И Дени Вильнёв - один из них, возможно - самый лучший!
Я уже несколько раз пересмотрел вынесенный в заголовок фильм и лишний раз в этом убедился. Достойное, глубокое и умное кино!
Трудно передать словами неординарный фильм, который лучше всего смотреть, воспринимать и оценивать самим, но я попробую: в меру успешный преподаватель истории Адам Белл ведет серую, размеренную жизнь - всё вроде нормально: есть не пыльная работа, есть не самая плохая квартирка, есть вполне симпатичная подруга Мэри (её кстати играет обворожительная Мелани Лоран) , с которой главный герой периодически встречается для коротких (и уже ставших видимо рутинными) моментов близости.
Но все это ужасно давит и гнетёт главного героя, дни мчатся бесконечной вереницой копий самих себя, углубляя общее ощущение безысходности и увязания в липкой паутине монотонного, почти животного существования. Тема паутины и собственно пауков, не зря на мой взгляд проходит красной нитью через весь фильм и достигает апофеоза в его финале.
Как-то, желая скрасить свой незатейливый досуг, Адам берёт в прокате фильм и обнаруживает в эпизодической роли человека, являющего абсолютной копией его самого. Это настолько поражает главного героя, что он прилагает все возможные и невозможные усилия, чтобы найти своего двойника, а когда ему наконец удается отыскать в реале своё «альтер эго», то оказывается, что актёр Энтони Клэр , его точная копия, живёт наверно тоже не самой яркой и тоже в чём-то рутинной для своего круга жизнью, но для Адама это становится буквально озарением – картиной несостоявшихся возможностей и нереализованных амбиций и фантазий.
Всё, буквально всё кажется Адаму лучшим в жизни актёра, нежели в собственной - и шикарная квартира, и не очень обременительный образ жизни и привлекательная жена Энтони - Хелен, которая во многом послужит катализатором для дальнейших действий главного героя, повергнувшим его в пучину неожиданных исходов и совершенно загадочного и неоднозначного финала.
Я думаю , вам обязательно понравится этот фильм, если вы обожаете картины-полотна, рисующие из подручных материалов и настроение, и страсть, и атмосферу, а также если любите оставшуюся недосказанность и интригу, ведь не зря в качестве увертюры к фильму позаимствована фраза из первоисточника – романа Жозе Сарамаго «Двойник»:
«Хаос – это порядок, который нужно расшифровать»
Понравился фильм? Оставь комментарий, поставь лайк, подпишись на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день" :
Кровавый молоток Хоакина Феникса. Жёсткий триллер Линн Рэмси.
"Под Сильвер-Лэйк". Мистика и романтика на фоне Лос-Анжелеса
"Пылающий". Шедевр корейской "новой волны"
Хичкок, «Головокружение» - не просто детектив
«Порто» - последний фильм Антона Ельчина