Найти тему
Черный Дрозд

F-15: Рекордсмен по числу побед в воздушных боях

104 воздушные победы без единого поражения – официальные результаты боевого применения "Орла" выглядят просто пугающе, даже с условием тотального превосходства технологий истребителя четвертого поколения F-15 над устаревшими советскими самолетами третьего поколения МиГ-21, МиГ-23 и Су-22. Но в копилке воздушных побед значатся и 7 сбитых штук вполне современных МиГ-29, являющихся прямыми конкурентами американских "Орлов" и опять же, без единой потери F-15, одержавшего просто унизительно много побед в боях над небом Югославии, Ливана,Ирака и Ливии. Как же так вышло? Давайте разберемся..

Американская легенда на фоне заката
Американская легенда на фоне заката

В чем же скрывался такой фантастический успех легендарного американского "потрошителя" русских самолетов? Ответ стоит искать в тактико технических характеристиках F-15 и его воздушных конкурентов, а так же боевую подготовку американских летчиков. Итак, в чем Орел превосходил МиГ-21 и МиГ-23? Да во всем. Это как сравнивать Жигули с Феррари. В конструкции F-15 была заложена высочайшая маневренность и вкупе с радикальным повышением тяговооруженности Орел обеспечил себе большое преимущество в ближнем бою а современная американская авионика, всегда на голову превосходившая советскую, а в последствии и российскую, помогала F-15 в боях на дальних и средних дистанциях. Сказки о том, что F-15 был скопирован с МиГ-25 оставьте себе-Орел поднялся в воздух 1972 году, а Беленко угнал МиГ в Японию в 1976.

Фото красивее найти пожалуй, невозможно, хотя Су-27 смотрелся бы тоже неплохо)
Фото красивее найти пожалуй, невозможно, хотя Су-27 смотрелся бы тоже неплохо)

Но вот в чем была основная загвоздка-на бумаге Орел действительно на голову превосходил все самолеты третьего поколения -скороподъемность F-15 более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ -200 м/с Тяговооруженность "Орла" больше единицы, у советского истребятеля – всего около 0,8. Но в реальном бою все становилось не так очевидно-старые советские МиГи становились грозными противниками благодаря отличной выучки и высокому боевому духу иракских и югославских пилотов и даже древний МиГ-23 мог идти в бой с американским "потрошителем" и иметь при этом неплохие шансы на победу. Вот поэтому то 104 воздушные победы выглядят как то неправдоподобно, не так ли? Но не единого подтвержденного поражения F-15 предоставлено не было ни одной их воюющих сторон, так что заявлять, что Орлы терпели поражения, совсем не вяжется с официальной "легендой"

F-15C в прицеле МиГа
F-15C в прицеле МиГа

Но практически все 100 побед были одержаны именно на средних и дальних дистанциях-пилоты американского истребителя старались избегать "собачьих свалок" и благодаря мощной АФАР засвечивали МиГи на максимальных дистанциях и поражали их при помощи ракет AIM-120 и и АIM-9, от которых деревянные советские машины были не в состоянии увернуться. С Югославскими МиГ-29 картина обстояла примерно тем же образом-Орлы расстреливали своих противников на дальностях в 80-100 километров.

-4

МиГ-29 являющийся отличной машиной, был в не состоянии тягаться со сверхзвуковыми и сверхманевренными AIM-120 и во время войны в Югославии советские машины четвертого поколения потерпели самое крупное поражение-было сбито 7 истребителей. Таким образом, F-15 просто унизил все самолеты, с которыми вступал в настоящую воздушную схватку и стал самым успешным истребителем-бомбардировщиком в мире, отпахав во всех конфликтах конца 20 и начала 21 века и не потерпев ни одного задокументированного воздушного поражения

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц