Технически, поставщик — тот, кто поставляет нам товары или оказывает услуги. Но в общем смысле правильнее будет называть так всех, кому мы платим деньги, если от этого зависит наш бизнес.
Самые очевидные поставщики — те, кто поставляет товар на перепродажу. Они привезли, мы продали, каждый получил свои деньги. Менее очевидные те, кто оказывает услуги, важные для компании — коммунальщики, курьеры, интернет-провайдеры. Это всё примеры поставщиков услуг.
В CRM поставщик тоже участвует в рабочих процессах — от того, по какой цене они продадут свои товары, может зависеть наша итоговая прибыль. Чем дешевле нам продали — тем больше мы сэкономили или заработали.
Поэтому налаживать отношения с поставщиками тоже важно, иногда только от них зависит, насколько прибыльным будет ваш бизнес. Если вы не любите неформальных встреч с поставщиками, составьте в рабочее время благодарность для них на фирменном бланке и отправьте с курьером к ним в офис. Вам приятно с ними работать, а им — ещё один повод для гордости и укрепления корпоративного духа.
Работать в CRM с поставщиками можно точно так же, как и с обычными контрагентами. Если и это сложно — почитайте нашу статью про то, как включиться в работу с 1CRM за 10 минут.