Вы чувствовали запах чего-то пригоревшего, когда траили очередного босса в soulsborne-играх? А неожиданные смерти в Sekiro? Это далеко не предел. Да и чего это обсуждать, об этом и так все говорят. "Бомбануть" нас может от любой передряги и в любой игре. Как правило, это связано с кривым управлением, сменой камеры, нелепой механикой, да и просто потому что игра считает, что мы недостаточно для нее хороши. Сегодня предлагаю немного поностальгировать по моментам, когда действительно "пригорало". Сразу для "гдекающих" поясняю, что это не топ, а личные ностальгирующие впечатления из прошлого о боли и страданиях. Вдруг так получится и что-то совпадет с вашими?
Меня всегда бесили энкаунтеры на время. Вот просто вымораживали. Иногда игра выдает его с запасом на оплошности, а иногда впритык. Старенький Tomb Raider: опускаешь рубильник, а в какой-нибудь заднице откроется дверь и ты бежишь туда, сломя голову. Только попробуй упасть или на что-нибудь напороться - будешь переигрывать кучу раз. Один из запомнившихся примеров, это уровень в "Венеции", когда нам нужно на лодке проскочить через ворота, пока они не закрылись. Вроде бы легко, на деле лодку так и норовит занести куда-нибудь в сторону. Практически в каждой части TR найдется такой колоритный пример, например перебежки от валунов в третьей части... Брр.
Гонки на болидах в первой Mafia. Три дня мучений. Затем все же удалось совладеть с этой проклятой машиной, но сколько было попыток.. не счесть. Это сейчас в случае проблемы можно посоветоваться и спросить по тактике вождения в интернете, а раньше вся надежда только на себя. Народ в школе (потихоньку в области стали появляться компьютеры) тоже офигевал, но тратил примерно столько же времени. Но кто-то и вовсе не видит в этой миссии ничего сложного. Вот мой товарищ один из таких: искренне недоумевает "ачетакова?" Ну не все способны были вжиться и прочувствовать механику болида за первый час. Хотя профессиональный автогонщик смог.
Все, что связано с воздушным транспортом в серии GTA было реализовано черт знает как. Из-за резких заносов и неудобного управления самолеты постоянно "колбасило". Бесчетное количество попыток. Иногда можно было схитрить: например, в Vice City существовал трюк, позволяющий сбить ребят на берегу, а затем финально подорвать лодку, даже не поднимаясь в воздух. А про San Andreas я вообще молчу. Но транспортные миссии в SA порой бывали под стать самолету. У меня до сих пор в ушах вопль про поезд, a фраза "Shit, CJ, shit!" залезла глубоко в памяти и вылетать не хочет)
Ладно, если мы хотим расслабиться, можно в кинцо поиграть. Как бы не так! Эпизод с Heavy Rain на электростанции заставит напрячься, даже игроков, которые без проблем отыгрывают QTE любой сложности... Неловкое движение - пиши пропало. Хочешь переиграть - вырубай игру и начинай заново. В Until Dawn пошли немного другим путем: когда происходит самое страшное - нужно не делать ничего. Геймпад должен быть в абсолютно неподвижном состоянии. Для людей, которые страдают нарушением вегетативной дисфункцией нервной системы (непроизвольной тряской рук, но не от алкоголя - прим.) это становится самым настоящим челленджем. Но есть лайфхак: поставить в этот момент геймпад на ровную поверхность. Хотя в глазах зрителей вы будете читером.
Раз уж мы заговорили о "кинце": самая "кинцовая" часть Resident Evil 6 умудрялась пробить дно не хуже самолетиков в GTA. Причем, в одном единственном месте. В финальном эпизоде кампании Криса и Пирса есть момент, когда нужно вдвоем убегать от огромного монстра. Реализовано это необычайно идиотским образом: камера меняет ракурс и управление в этот момент становится дико неудобным. Когда-то я переигрывал этот момент раз 30. Фейлились по очереди: то мой напарник упадет, то я. Хорошо, что это был мой товарищ из Steam, обычно после такого сразу ливают. Хотя, мне шестая часть понравилась, несмотря на то, что ее многие не любят. Я бы и сейчас все кампании прошел заново. Кроме вышеназванной по понятным причинам:)
Конечно, это не все примеры "пригорания" в играх. Про одни платформеры можно говорить вечность. А от чего бомбило вас? Только без мата, по рукам?
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.