Найти тему
Oldfag channel

Ни дотой единой или кто у кого и чего позаимствовал.

Привет, некоторое время назад, в одной из своих статей (вот этой) затронул тему "соревнования" DotA и League of Legends. Сама по себе являющаяся предметом для холиваров, тема, дала почву для рассуждений в комментариях. А давайте теперь немножечко расширим количество участников и посмотрим, откуда ноги растут.

Один из экранов загрузки классической ДоТы
Один из экранов загрузки классической ДоТы

Доту, наверное, особенно представлять никому не надо. Для тех кто всё же не в курсе, всё началось в 2003 году с редактора карт для Warcraft III Reign of chaos , два товарища под никами Eul и Guinsoo забабахали свой вариант карты Aeon of Strife для первого старкрафта, с блекджеком и прочими интересностями. Однако, после выхода дополнения к варкрафу, the Frozen throne, Eul не стал продолжать разработку и просто открыл исходники. Разработку продолжили Guinsoo и IceFrog. Получившаяся у них версия Dota All Stars стала каноном.

В течении длительного времени, дота была единственной "игрой" жанра Moba - Multiplayer Online Battle Arena, который по сути сама и создала. Само собой, долго подобное положение вещей не могло сохранятся и полезли так называемые "дота-клоны". А по сути - просто представители нового жанра, с характерными общими чертами. Первые два образца это League of Legends и Heroes of Newerth.

Не менее классическая заставка Хона
Не менее классическая заставка Хона

Отставим ЛоЛ в сторонку, пока что, поглядим что там с ХоНом. Релиз игры состоялся весной две тысячи десятого, хотя мне довелось её "бетатестить" на пол года ранее. На первоначальном этапе, игра была практически калькой с Доты, полностью все персонажи были позаимствованы у предшественника, карта тоже. Самое главное отличие которое оттянуло на себя кучу игроков это была простота "входа" в игру. Т.е. у игры был свой клиент, с автопоиском игр и рейтинговыми боями. Сделав пару кликов мышью можно было уже играть, что несомненно проще чем искать кастомные игры доты в батлнете. Но на точной копипасте далеко не уедешь и ребята из S2 games, авторы хона, это отлично понимали и довольно шустро начали клепать обновления с новыми персонажами и всякими правками сделавшими в итоге Хон сильно отличавшимся от прародителя. Основное, на мой взгляд, это усиление кастеров после которого они переставали быть мясом в ендгейме, за счет добавленных итемов Spellshard, который давал усиление маг дамаги и Lightbrand дающий бонусы к инте и дающий магический лайвстил, третий меч в компанию к аналогам "Саши и Яши"(Sange и Yasha). Причем мечи так же собираются, хоть все три в один слот. Так же разрешили стакать два и более орб эффекта(на самом деле в первой доте это было чисто техническое ограничение движка, а не какая-то фича) отдельно стоит упомянуть итем Staff of Master, аналог аганима из доты. В хоне он изменял все ульты у всех персонажей. Часть механик персонажей, до сих пор никуда не позаимствована, а зря, Pandamonium и Drunken Master весьма доставляли, равно как и Номад с Дедвудом. А игра в данный момент влачит жалкое существование. При смерти, можно сказать.

Еще одна классическая заставка, традиция, однако.
Еще одна классическая заставка, традиция, однако.

Вернемся к ЛоЛу - ни для кого не секрет, что над разработкой в том числе трудились Guinsoo и Pendragon, взяв за основу оригинальную карту дота над которой работал Eul. Игра у ребят получилась очень самобытная, о доте напоминала только похожая карта и "правила игры". Все остальное, включая механику умений персонажей, предметы и классы персонажей претерпели существенные изменения. Сила большей части умений персонажей зависит от нескольких параметров персонажа, соответственно получая усиления от их увеличения, а не только от уровня прокачки. Кроме основных архетипов персонажей - дд, саппорт, инициатор\танк, ганкер в лоле образовалось существенное разнообразие, те же дд делятся на физических(adc) и магических (ap), большая часть персонажей вообще может собрана в несколько разных сборок. Кроме того, каждого персонажа можно дополнительно кастомизировать - изначально была книга с рунами, покупая которые можно было увеличивать какую-то из характеристик героя, силу атаки, скорость передвижения, броню, и т.д. Ныне её изменили, покупку рун убрали, равно как и книгу, дав всем возможность кастомизации своего персонажа.

По традиции. Дота 2.
По традиции. Дота 2.

Плавно переходим ко второй Доте. Игра увидела свет летом две тысячи тринадцатого, По началу дота2 была калькой на саму себя, в ней не было ничего нового, кроме красивого графического движка и ущербной менюшки. В течение длительного времени в игре не происходило ничего нового. Совсем. Иногда добавляли "нового" героя из старой доты и всё. Онлайн стал падать, надо было что-то делать. Пришлось вносить в игру изменения. Можете закидать меня помидорами, но если внимательно присмотреться к описанным выше вещам, можно не сильно удивившись обнаружить массу заимствований из указанных выше игр. Аганим стал изменять скилы персонажей, а так же добавлено дерево талантов, дающее хоть какую-то свободу в развитии персонажа. Новые итемы тоже не с "потолка взяты". Плохо ли это? Наверное нет, если речь не идет о тупом копировании, как мне кажется, винить Доту в том что в неё что-то заимствуют - занятие такое себе, учитывая что из доты выросло огромное количество игр, а по факту целый жанр.

Отдельно хотел бы сказать, что я ограничился четырьмя играми умышленно, я в курсе про Heroes of The Storm и прочие Smite'ы, но описывать с добрый десяток игр про одно и то-же, такое себе, прохладное занятие.

Понравилась статья? Ставь лайк. Не согласен, есть что добавить? Добро пожаловать в комментарии. Аргументированная дискуссия дело хорошее. В любом случае подписывайся на канал, много еще статей не написано.