Привет, некоторое время назад, в одной из своих статей (вот этой) затронул тему "соревнования" DotA и League of Legends. Сама по себе являющаяся предметом для холиваров, тема, дала почву для рассуждений в комментариях. А давайте теперь немножечко расширим количество участников и посмотрим, откуда ноги растут.
Доту, наверное, особенно представлять никому не надо. Для тех кто всё же не в курсе, всё началось в 2003 году с редактора карт для Warcraft III Reign of chaos , два товарища под никами Eul и Guinsoo забабахали свой вариант карты Aeon of Strife для первого старкрафта, с блекджеком и прочими интересностями. Однако, после выхода дополнения к варкрафу, the Frozen throne, Eul не стал продолжать разработку и просто открыл исходники. Разработку продолжили Guinsoo и IceFrog. Получившаяся у них версия Dota All Stars стала каноном.
В течении длительного времени, дота была единственной "игрой" жанра Moba - Multiplayer Online Battle Arena, который по сути сама и создала. Само собой, долго подобное положение вещей не могло сохранятся и полезли так называемые "дота-клоны". А по сути - просто представители нового жанра, с характерными общими чертами. Первые два образца это League of Legends и Heroes of Newerth.
Отставим ЛоЛ в сторонку, пока что, поглядим что там с ХоНом. Релиз игры состоялся весной две тысячи десятого, хотя мне довелось её "бетатестить" на пол года ранее. На первоначальном этапе, игра была практически калькой с Доты, полностью все персонажи были позаимствованы у предшественника, карта тоже. Самое главное отличие которое оттянуло на себя кучу игроков это была простота "входа" в игру. Т.е. у игры был свой клиент, с автопоиском игр и рейтинговыми боями. Сделав пару кликов мышью можно было уже играть, что несомненно проще чем искать кастомные игры доты в батлнете. Но на точной копипасте далеко не уедешь и ребята из S2 games, авторы хона, это отлично понимали и довольно шустро начали клепать обновления с новыми персонажами и всякими правками сделавшими в итоге Хон сильно отличавшимся от прародителя. Основное, на мой взгляд, это усиление кастеров после которого они переставали быть мясом в ендгейме, за счет добавленных итемов Spellshard, который давал усиление маг дамаги и Lightbrand дающий бонусы к инте и дающий магический лайвстил, третий меч в компанию к аналогам "Саши и Яши"(Sange и Yasha). Причем мечи так же собираются, хоть все три в один слот. Так же разрешили стакать два и более орб эффекта(на самом деле в первой доте это было чисто техническое ограничение движка, а не какая-то фича) отдельно стоит упомянуть итем Staff of Master, аналог аганима из доты. В хоне он изменял все ульты у всех персонажей. Часть механик персонажей, до сих пор никуда не позаимствована, а зря, Pandamonium и Drunken Master весьма доставляли, равно как и Номад с Дедвудом. А игра в данный момент влачит жалкое существование. При смерти, можно сказать.
Вернемся к ЛоЛу - ни для кого не секрет, что над разработкой в том числе трудились Guinsoo и Pendragon, взяв за основу оригинальную карту дота над которой работал Eul. Игра у ребят получилась очень самобытная, о доте напоминала только похожая карта и "правила игры". Все остальное, включая механику умений персонажей, предметы и классы персонажей претерпели существенные изменения. Сила большей части умений персонажей зависит от нескольких параметров персонажа, соответственно получая усиления от их увеличения, а не только от уровня прокачки. Кроме основных архетипов персонажей - дд, саппорт, инициатор\танк, ганкер в лоле образовалось существенное разнообразие, те же дд делятся на физических(adc) и магических (ap), большая часть персонажей вообще может собрана в несколько разных сборок. Кроме того, каждого персонажа можно дополнительно кастомизировать - изначально была книга с рунами, покупая которые можно было увеличивать какую-то из характеристик героя, силу атаки, скорость передвижения, броню, и т.д. Ныне её изменили, покупку рун убрали, равно как и книгу, дав всем возможность кастомизации своего персонажа.
Плавно переходим ко второй Доте. Игра увидела свет летом две тысячи тринадцатого, По началу дота2 была калькой на саму себя, в ней не было ничего нового, кроме красивого графического движка и ущербной менюшки. В течение длительного времени в игре не происходило ничего нового. Совсем. Иногда добавляли "нового" героя из старой доты и всё. Онлайн стал падать, надо было что-то делать. Пришлось вносить в игру изменения. Можете закидать меня помидорами, но если внимательно присмотреться к описанным выше вещам, можно не сильно удивившись обнаружить массу заимствований из указанных выше игр. Аганим стал изменять скилы персонажей, а так же добавлено дерево талантов, дающее хоть какую-то свободу в развитии персонажа. Новые итемы тоже не с "потолка взяты". Плохо ли это? Наверное нет, если речь не идет о тупом копировании, как мне кажется, винить Доту в том что в неё что-то заимствуют - занятие такое себе, учитывая что из доты выросло огромное количество игр, а по факту целый жанр.
Отдельно хотел бы сказать, что я ограничился четырьмя играми умышленно, я в курсе про Heroes of The Storm и прочие Smite'ы, но описывать с добрый десяток игр про одно и то-же, такое себе, прохладное занятие.
Понравилась статья? Ставь лайк. Не согласен, есть что добавить? Добро пожаловать в комментарии. Аргументированная дискуссия дело хорошее. В любом случае подписывайся на канал, много еще статей не написано.