Сколько времени в день вы посвящаете той или иной работе? Наверняка, немало. Но насколько эффективно вы тратите это время? Ведь заниматься делами и быть продуктивным – не одно и то же.
Томас Оппонг, популярный блогер и предприниматель, назвал восемь правил, которые помогут эффективно использовать свое время, добиваясь высокой продуктивности.
Расставляйте приоритеты
Прежде всего, нужно понять, чего именно вы хотите. А также, когда и куда направлять усилия, чтобы добиться желаемого.
Определите главные задачи, разделите срочные и важные, и упорядочите их по важности. Для каждой задачи напишите примерное время выполнения. Составьте список из этих задач, и назовите его «список успеха».
Гари Келлер, автор книги «Начни с главного! 1 удивительно простой закон феноменального успеха» объяснил, чем такой краткий «список успеха» лучше привычного списка дел:
Тот факт, что в течение дня вы выполнили кучу дел, под вечер ваша мусорная корзина полна бумаг, а стол после работы идеально прибран; не означает, что вы действовали эффективно.
Список дел содержит множество пунктов, тянущих вас в разные направления. Список успеха же краток, он основан на стремлении к успеху.
Список дел – набор несвязанных действий. Список успеха – четка инструкция, следуя которой, вы будете приближаться к своей цели. Если же вы составите обычный список дел, вписав в него все, что вам придет в голову, вы и будете тратить время на все подряд. Вместо того чтобы направить свои усилия на то, что принесет вам успех.
Делайте заметки
Не стоит слишком надеяться на свою память: она обязательно вас подведет. Причем в самый неудачный момент. Поэтому возьмите за привычку иметь под рукой ежедневник или приложение на смартфоне, куда сможет делать пометки.
Записывайте список дел на неделю. Так вам будет проще расставить приоритеты и понять, чем нужно заняться в первую очередь.
Так же будет полезно записывать любые свои мысли и идеи.
Разделяйте срочное и важное
Дело, которое вам кажется срочным сегодня, завтра окажется абсолютно неважным. Вы должны понимать, что нужно срочно выполнить, а что можно отложить на потом. Тогда вы сможете уделять достаточно времени каждой задаче, и быстрее справляться с делами.
Не пытайтесь всем угодить, откажитесь от части дел. Например, как правило, вам не нужно спешить с ответом на письма. Или вы можете попросить разобраться с ними кого-то другого, а сами сосредоточиться на более важных задачах.
Делегируйте полномочия, чтобы быстрее справляться с задачами.
Занимайтесь одним делом
Если вы пытаетесь делать сразу несколько дел, ваше внимание постоянно перемещается между ними. Если вы возьмете за привычки выполнять одно дело за раз, вы будет концентрировать на нем все свое внимание.
В результате, ни на что не отвлекаясь, вы повысите свою эффективность в 2-5 раз.
Четко расставляйте приоритеты, выбирайте одну задачу. В итоге вы будете выполнять больший объем работы за меньшее время, испытывая меньше стресса.
Используйте принцип Парето
Он гласит, что около 80% результата приносят 20% ваших усилий. Соотношение может меняться, но сама суть принципа универсальна.
Всегда концентрируйтесь на тех задачах, которые приносят вам максимальную пользу.
Если вы не знаете, за какую задачу взяться, подумайте: какие из них срочные, какие важные, какие можно делегировать, а какие впустую отнимают ваше время.
Следите за тем, сколько времени тратите на выполнение тех или иных задач, какие приближают вас к целям, а какие лишь отнимают ваше время.
Старайтесь концентрироваться на тех 20% задач, что приносят вам 80% пользы. Остальные делегируйте, или вовсе не выполняйте их.
Разумно тратьте свободное время
Лишь 20% ваших усилий приносят вам 80% результата. Максимально концентрируйтесь на работе, пока выполняете эти самые важные задачи.
Сократив количество выполняемых задач, избавившись от не нужных, вы увеличите свое свободное время. Но старайтесь получать пользу и из каждой минуты. В точности знайте, чего хотите, и как этого достичь.
Ставьте реалистичные задачи, которые сможете достигнуть. Ограничивайте их во времени. Каждая задача должна приближать вас еще на один шаг к вашим целям. Если вы четко определите задачи, вы будете знать, чему посвятить свободное время, когда оно появится.
Проанализируйте, куда вы тратите свое время. Вы обязательно найдете кучу свободных минут, которые сможет посвятить работе над своими целями, отдыху, общению с друзьями, чтению, занятиям спортом.
Откажитесь от перфекционизма
Стремясь к невозможному идеалу, вы лишь тратите впустую свое время и силы. Вы непозволительно долго работаете над выполнением одних задач, постоянно откладываете другие, отчего сильно страдает ваша продуктивность.
Это неизбежно раздражает вашего босса. А если вы работаете на себя, то ваша работа вовсе может быть никогда не закончена, пока вы тщетно пытаетесь достичь идеала.
Перфекционизм может быть вашим худшим врагом. Вы впустую пытаетесь довести до совершенства то, что и так прекрасно работает.
Избавившись от перфекционизма, вы перестанете топтаться на месте, не будете тянуть с завершением работы. Вы перестанете бояться ошибок, они станут причиной для роста. Ваша продуктивность значительно вырастит.
Анализируйте свои усилия и результаты
Оценивайте не только свои достижения, но и анализируйте, чего вы могли бы добиться, используя лучшие методы работы.
Постоянно измеряйте свой прогресс. Следите, сколько вы прикладываете усилий, и каких результатов добиваетесь. Оценивайте не только текущее положение дел, но и как вы можете повысить свою эффективность. Иначе ваше время будет тратиться впустую.
Записывайте, как используете свое время; получается ли у вас достигать ожидаемых результатов. Вскоре вы соберете массу информации, которая поможет вам более эффективно использовать время, лучше расставлять приоритеты, повышать собственную продуктивность.
К сожалению, масса неважных занятий воруем кучу нашего бесценного времени. И лишь немного вещей исключительно ценны.