Найти тему

Дни 46-48. В дороге (Шимкент - Туркестан - Аральск - Актобе - Уральск - Атырау - Астрахань).

День сорок шестой.

Спал прекрасно. Меня разбудили работники парка и, как обычно, узнав кто я такой, оставили меня в покое. Я позавтракал вафельками с кофе и пошёл менять валюту. Погуляв час по Шимкенту, дошёл до обменников и обменял 40 киргизских сомов и 1 доллар на 570 тенге. 

Сел на автобус и отправился на трассу. Там сразу застопил самосвал и доехал до объездной дороги в городе Туркестан. Место было крайне неудачное. Везде были отбойники и останавливаться машинам там нельзя. Но, дорога просто так ничего не делает для идущего по ней. Когда я собрался идти вперёд, вдоль отбойника, прямо возле меня остановился рейсовый автобус, чтобы высадить пассажиров. Водитель предложил мне ехать в автобусе. На мои возражения о своём безденежье, он ответил, что итак всё видит и чтобы я садился в автобус. Автобус держал путь в Аральск, город на берегу Аральского моря. Точнее был когда-то на берегу. Озеро высохло и береговая линия сейчас находится далеко от Аральска. В автобусе ехали одни казахи. Салон был примечательный. Там были не сидения, а двухярусные кровати по обе стороны автобуса с узким проходом между ними. Я расположился в самом конце салона и занял сразу три места на втором ярусе. Надо мной было вентиляционное отверстие и оттуда дул спасительный ветерок. Я почти всю дорогу спал. Было очень удобно и просторно. Я проспал Байконур. Его мы проезжали глубокой ночью. Я даже не взглянул на место откуда улетал Гагарин и его последователи, которые отправляются в космос с Байконура до сих пор.

Приехали мы в Аральск в 4 утра. На улице было холодно! Всего 20 градусов. Это же пустыня и суточные колебания температуры воздуха здесь значительные. До Аральска я не доехал, естественно. Водитель высадил меня на повороте в город и ставил на трассе...

Итоги дня:

900 км

12 рублей (общественный транспорт)

День сорок седьмой.

Было темно и машин не было. Но не успел я выкурить сигарету, как из Аральска выехала машина на трассу и остановилась возле меня. Двое молодых казахов ехали в Актобе, что в 620 км от Аральска. Они меня с успехом туда привезли. В Актобе я зашёл в цветочный магазин, который находился в месте, где меня высадили, чтобы набрать горячей и холодной воды. Любезные продавщицы усадили меня за стол и накормили Роллтоном. После этого я сел на автобус и выехал на трассу. На трассе сразу же застопил кроссовер. Русский водитель Саша ехал в Актау. Это довольно далеко. Он довёз меня до Атырау. Там трасса расходится. Одна дорога ведёт в Актау, а другая в Астрахань. Саша оказался крайне интересным собеседником. Он старше меня на 10 лет и вполне состоявшийся мужчина. За 13 часов пути он ни разу не сматерился. Это о многом говорит...

Я ехал без остановок почти двое суток и проехал 2500 км. За сутки преодолел 1600 км. Это мой рекорд. До этого, за день, я проезжал максимум 1400 км. Из Перми до Москвы в 2012-м году. Я сильно вымотался и поставил палатку на берегу реки Урал в 4 утра.

Итоги дня:

1600 км

13 рублей (общественный транспорт)

День сорок восьмой.

Утром, с огромным удовольствием, помылся в Урале. По схеме, намылился с ног до головы и принимал водные процедуры. Рыбаки потешались над бородатым нищебродом, который пренебрёг правилами мещанства ради гигиены.

Вышел на трассу. По дороге потратил последние тенге и купил пачку сигарет. Указатель говорил, что до Астрахани 350 км. Думал, что после обеда буду в России, но не тут то было... Сначала на трёх легковых ехал от деревни до деревни. Потом застопил адскую машину - гружёный КАМАЗ. Крейсерская скорость была 20-40 км/ч. Иногда падала до 5, иногда мы разгонялись до 50-ти. Дороги там просто нет. Её не ремонтировали со времён СССР. Яма на яме. За 3 часа на КАМАЗе я проехал 70 км. Водитель высадил меня у могилы местного святого. Это знахарь, который лечил людей. К нему ездили лечиться даже из России. Местные его очень почитали и почитают после смерти. У его могилы и днём, и ночью останавливаются люди, чтобы помолиться. Его реально за святого почитают.

Там я сразу же застопил фуру. Дагестанец Абдулла не довёз меня до границы 30 км и встал на стоянку. Я застопил ГАЗель с другим дагестанцем Абдуллой. Абдулла Второй довёз меня до границы и я пошёл проходить паспортный контроль. Было уже темно. За весь этот долгий день я проехал 250 км по ужасной и трудной дороге. Простояв в очереди около часа, мне отказали в прохождении таможенного контроля. Дело в том, что российская таможня находится в десяти километров от казахской и границу нельзя пересекать пешком. Я негодовал. Вернулся к Абдулле. Тот ждал звонка и не спешил пересекать границу. Он вёз Кока-Колу, Фанту и т.д. Он ждал машину, чтобы перегрузить товар. Абдулла зачем-то сходил и договорился с таксистами, чтобы меня перевезли на российскую сторону, при этом дал мне тысячу рублей. Я отказывался как мог, Аллах свидетель! Я не хотел брать этих денег!!! Но Абдулла был непреклонен. Он сказал, чтобы я ехал на такси и, после того, как он дождётся машину и перегрузит товар, заберёт меня на российской стороне. Я ответил, что договорюсь с кем-нибудь, чтобы меня отвезли к российской таможне и там отдам Абдулле эти деньги. Он сказал, что никто не согласиться, чтобы я не выдумывал, ехал на такси и он меня довезёт до Астрахани с российской стороны границы. Во время нашей беседы, Абдулла дал мне по литровой бутылке Фанты и Кока-Колы. Спорить было с ним бесполезно, но я пошёл договариваться с водителями. Договорился с первым же водилой. ГАЗелист Ринат без проблем отвёз меня, даже не до российской таможни, а до Астрахани. Ну как без проблем? После прохождения казахского таможенного контроля, мы попали в пробку на российской стороне таможни. Простояли на приграничной территории 2,5 часа.

И вот я оказался в России! Впервые с 26-го мая. Была глубокая ночь, Ринат довёз меня до Астрахани и высадил в пригороде. Шёл четвёртый час утра, я поставил палатку на берегу одной из проток дельты Волги и, вместе с рассветом, уснул. В России.

Итоги дня:

350 км

65 рублей (сигареты)