Найти тему
Секреты маркетинга

Удерживаем аудиторию на сайте!

Поведенческие факторы прочно вошли в лексикон специалистов по продвижению сайтов, но что же это такое? И как влияет на популярность сайта?

Поведенческие факторы (ПФ) - это совокупный набор действий пользователей на каком-либо сайте. Речь идет о количестве проведенного на сайте времени, количестве отказов – пользователей, покинувших сайт через несколько секунд после захода, кроме этого, учитывается все время, проведенное на сайте.

Чем лучше поведенческие показатели сайта, тем выше вероятность, что его страницы будут показываться максимально высоко. Именно поэтому работа над улучшением поведенческих показателей имеет достаточно большое значение.

Контент

Разумеется, начать нужно с качества контента. Если его нет, все попытки продвигать сайт практически обречены. Поэтому качество материалов необходимо проработать крайне внимательно. Главное понимать для кого написана статья, на какие вопросы она должна ответить. Исходить надо из двух положений: не писать слишком коротко, но и не рассказывать общеизвестные истины, если Вы продаете диван, не нужно рассказывать о том, что это такое.

Если нет возможности писать самому, лучше нанять копирайтера, профессиональный автор скорее всего справится лучше, если, конечно, речь не идет об узкой профессиональной тематике. Существует огромное количество бирж и сайтов, где можно заказать услуги копирайтера.

Перелинковка

Перелинковка – это проставление в тексте ссылок на смежные разделы. Наличие релевантных ссылок нужно, чтобы пользователь дольше удерживался на сайте. Ссылки должны вести на схожие разделы и статьи, которые будет интересно читать, если ссылки будут разбросаны без логики и понимания, пользы они не принесут. Если мы рассказывает о поведенческих факторах, возможно, читателю нужно предложить прочитать про алгоритмы поисковых систем.

Хорошо сделанная перелинковка может задержать пользователя на достаточно длительный срок, это значительно улучшит положение страниц нашего сайта в поисковой выдаче. Поэтому необходимо максимально эффективно проработать внутренние ссылки на странице. Конечно, нет смысла ставить слишком много ссылок, даже если это и обоснованно, нужно поддерживать определенный баланс. Отличным местом для внедрения ссылок можно считать середину или конец страницы.

Юзабилити

Другим направлением по улучшению поведенческих факторов является юзабилити сайта, это сторона связана с написанием программного кода, поэтому лучше всего обратиться к специалистам в данной области. Например, в компанию Мятный клик

Чем удобнее сайт для пользования, тем больше времени смогут провести на нем посетители, соответственно поведенческие показатели будут расти, а следовательно и позиции страниц сайта. Работа над юзабилити сайта включает много различных направлений, например, создание мобильной версии сайта. Большое значение играет дизайн сайта, неприятная цветовая гамма, слишком яркий свет, слишком темный текст легко отпугнут посетителей. Поэтому кроме программиста, желательно привлекать и дизайнера к созданию сайта.

Необычный подход

С каждым годом количество контента продолжает расти, пользователи становятся все более и более требовательными, поэтому иногда нужен нестандартный подход, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Что может помочь удержать пользователей на сайте дольше?

1) Мемы. Один из вариантов повышения вовлеченности – это использование юмора в тексте, некоторые данные указывают, что такое решение может улучшить показатели сайта.

2) Игры. Если предложить пользователям игру, викторину, тест, можно повысить время, которое пользователь проведет на сайте.

3) Формирование собственного бренда. Повышения доверия к источнику информации, может увеличивать число прочитанных материалов.