Вчера звонили из службы безопасности банка.
Номер заканчивался на 900.
Раз десять, пока не взял трубку.
Здравствуйте, Антон Владимирович. Проблема с картой… бла-бла… давайте решим… идите к ближайшему банкомату и перебросьте деньги на резервный счет… пока карту не заблокировали…
Ага, щас...
После того, как я указал направление звонившему, звонки прекратились.
Положив трубку, «сотрудник безопасности» наберет другой номер телефона. И следующий абонент переведет тысяч тридцать - сорок на его счет.
Потом поймет, что кинули. А когда будет писать заявление в банке на возврат денег, сотрудники укажут на пункты договора о недопустимости передачи пароля и данных незнакомым лицам.
Мошенники делают ставку на наши человеческие слабости: чувство страха, потери денег или легкого заработка, сострадания.
1. Самый распространенный метод - звонок «представителя службы безопасности» с просьбой перечислить деньги на резервный счет, так как ваш находится в опасности из-за угрозы взлома.
Что нельзя делать: передавать информацию по банковской карте (номер и код CVV2), а также выполнять операции через банкомат или онлайн сервисы.
Лучше поехать в банк и уточнить проблему самостоятельно.
Если в банке выходной - позвонить на горячую линию по номеру, указанному на карточке.
Ошибка: в стрессе люди начинают перезванивать на входящий номер. Не понимая, что липовый. Например, мошенники меняют 900 на 9ОО, а в стрессе жертва не видит разницы. Другие не заморачиваются и звонят с телефонов вроде 8 981 4601- 900 (раз цифра 900 в номере, значит Сбербанк).
2. Нереальные скидки на товары в интернете. Мошенники получают деньги, а товар отправить «забывают».
Что делать: пользоваться проверенными сайтами компаний. Как правило, у этих компаний есть еще и официальные мобильные приложения. Предлагайте оплату наложенным платежом. Проверяйте даты создания сайтов, активность пользователей на них. Не доверяйте сайтам и страничкам в соцсетях, созданным недавно.
Опасность: можно ошибиться и сайтом известной компании. У популярных сайтов (например, продажа билетов) масса двойников. Меняется пара букв в названии компании на английском языке, и не замечаете подмены.
Приглядитесь к сайту. Поднажимайте на иконки, окна и т.д. Сайт, сделанный для мошеннических действий, не будет полным. Часть разделов будет фейковыми и не рабочими.
3. Звонок о «попавшем в беду родственнике» (ДТП, полицию).
Сын в полиции. Сбил человека. 200 000 рублей и замнем это дело. Иначе - под стражу.
Чувство страха довлеет настолько, что родители забывают сделать звонок ребенку и спросить: «Ты где».
А иной раз даже не догадываются спросить как зовут «сына».
Что делать: позвонить сыну, дочери, родственникам, услышать голос и успокоиться.
Перечисленные ситуации подпадают под ст.159 УК РФ - мошенничество.
Совершаются дистанционно. Установление преступления - сложное занятие для полиции. Поэтому на эти ухищрения лучше не попадаться.
Ставьте лайк, если дочитали статью. Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации
Адвокат Антон Самоха