Советский союз постоянно нуждался в грузовиках, в связи с бурно развивающейся промышленностью.
Нужно было менять уже устаревший ЗИС 150.
В 1953 году начались разработки ЗИС 125.
11 лет длились работы над ним (быть точнее, в 1956 году, проект переименовали в ЗИЛ 130) и к концу 1964 года началось серийное производство ЗИЛ 130
К моменту серийного производства, на него устанавливали 150ти сильный двигатель, позволяющий развивать скорость до 90 км/ч.
Это был красивый, пятинонный, надежный грузовик, он сразу полюбился советским водителям.
На шасси ЗИЛ 130 выпускали автокраны, бензовозы,пожарные машины, буровые, поливочные т.д. всего не перечислить. Его отправляли и на экспорт.
В 1973 году 130 получает знак качества. Ведь до капитального ремонта он мог пройти более 300 тысяч километров, что было хорошим результатом тех лет (чем не могут похвастаться некоторые современные автомобили)
Выпускался 130 до конца 1994 года, в различных модификациях и по праву является легендарным грузовиком СССР.
P.S. В 1994 году закончилось производство ЗИЛ 130 на заводе имени Лихачёва, с 1995 по 2014 году его производили на Уральском автомоторном заводе уже под другим названием: УАМЗ 43140.