Найти в Дзене
Маркетинг для своих

Когда брать контроль над бизнесом в свои руки или Петя Бутылкин теряет все

Бывают такие моменты, когда у бизнеса все хорошо. Продажи прут, поставщики не подводят, сотрудники усердно трудятся. Об этих моментах мы узнаем как правило из оплаченных статей в тематических изданиях. За которыми следуют уже неоплаченные с сообщениями о банкротстве.

-2

Бизнес, особенно малый -- очень неустойчивая форма деятельности, способная в любой момент из дела всей жизни превратиться в тыкву.

Представьте себе ситуацию:

Еще в хлебном 2013 году Петя Бутылкин руководил компанией с миллионными оборотами, попивал двенадцатилетний Dewars в компании сомнительных, но очень самоуверенных людей и разъезжал на белом Porsche Cayenne. Его компания насчитывала тогда 500 человек, которые радостно бухали на тематических корпоративах, а сам он изредка заглядывал офис и еще реже в отчеты о продажах.

А потом наступил 2014 год. Рынок замолчал. Количество заказов драматически сократилось, а китайские поставщики вдвое урезали кредитные линии и потребовали погашения всех долгов для отгрузки существующих.

Так постепенно из успешного Петя превратился в грустного парня с кучей обязательств, крохотным офисом и корпоративами с пиццей и дешевым вином.

Петя поздно понял, что надо что-то делать. А когда понял не знал, что именно.

Дальше либо Петя нанимает спасительного антикризисного менеджера, либо начинает активно создавать иллюзию изменений, либо придумывает утопическую идею нового бизнеса, просирает все деньги и благополучно закрывается.

-3

Классика. Что произошло с Петей? Он потерял контроль.

В России распространены два полярных типа менеджмента:

  • С лояльным руководством, которое на самом деле просто не очень хочет утруждать себя лишней ерундой. Все работает, значит все хорошо.
  • И с полоумным идиотом, который контролирует каждое движение своих сотрудников, делает скриншоты экранов и участвует в принятии даже самых незначительных решений
-4

Нужно ли говорить, что оба подхода -- ошибочные. Первый -- слишком расслабляет коллектив, который вам потом будет стоить больших трудов перевоспитать.

Второй предполагает найм только безвольных рабов, готовых в таких условиях вкалывать(для некоторых видов деятельности, впрочем, вполне рабочая модель).

Правильный вариант всегда находится где-то по-середине. Баланс контроля и корпоративной свободы.

Что нужно собственнику, чтобы его достичь?

Совсем немного -- нужно достаточно глубоко понимать суть жизненно важных для бизнеса процессов. Звучит очень просто, но на деле требует серьезных усилий.

Если ваш бизнес критически зависит от объема и качества трафика, то вы должны хорошо разбираться в используемых инструментах и уметь оценить качество работы с этими инструментами внутри компании.

Если ваш главный инструмент продаж -- колл-центр, вы должны хорошо разбираться в методиках оценки операторов, разбираться в скриптах и знать все текущие показатели эффективности.

Мне могут возразить, что этим должны заниматься руководители подразделений. Но тут есть один важный момент -- собственника, который откровенно плавает в части важных вопросов всегда будут по этим вопросам "прокатывать".

Потому что так устроен человек. Когда он только приходит в компанию, он осматривается по сторонам и ищет лазейки. Как только он понимает, что владельца можно кормить любой туфтой, он расслабляется и сосредотачивается на том, чтобы обеспечить себе надежный тыл(туфту).

-5

Инициативные и влюбленные в компанию сотрудники все еще большая редкость. Большинство -- приспособленцы с разной степенью наглости.

Для того, чтобы человек на ответственной должности был в тонусе он должен понимать, что перед ним сидит компетентный руководитель, способный уличить его во лжи. Это стимулирует людей лучше работать, лучше готовиться ко встречам, меньше пить кофе под пространные разговоры о ВВП Ирана и реже ходить на перекуры. В общем сплошная польза для всех.

Как быстро разобраться в том, чего не понимаешь?

Существует несколько вариантов:

  • Пройти курс

Может быть длительным. Не учитывать специфику вашего бизнеса. В конце концов, может оказаться откровенным дерьмом с нулевым выхлопом.

  • Обратиться к специалисту

Найти толкового специалиста -- оптимальный вариант. Человек консультирует вас на реальных задачах и отвечает на ваши вопросы. Вы быстро учитесь и начинаете понимать как функционирует процесс применительно к вашему бизнесу.

  • Выучить основные термины и козырять ими на встречах

Примерно так продают, например, брендинг. Презентация на половину состоит из непонятных слов вроде “акцидентный шрифт”, никто ничего не понимает, но все качают гривами.

-6

Эта стратегия поведения может работать, но только в том случае, если руководитель направления(маркетолог) сам не практикует подобный подход. В таком случае получается, что все говорят об одном и том же, но никто ничего толком не понимает. Классический карго-культ.

Самая главная задача понять какие области требуют вашего пристального и безотлагательного внимания, отставить в сторону управленческую прокрастинацию и начать постоянно отслеживать и стимулировать прогресс.

Ну и, конечно же, сделать это до того, как станет понятно, что вы все просрали)

Удачи!

Подписывайтесь на Маркетинг для своих, чтобы ничего не упустить. Места ещё есть:)