Найти тему
Романтика окраин

Прогулка по промышленной ветви Перово - Бойня. Часть 1-я.

Не так давно мы с вами, уважаемые читатели, совершили виртуальную прогулку от грузовой станции Бойня до её законсервированного парка, бывшей станции Симоново. Сегодня мы пройдёмся по головному участку этой ветви, а именно от станции Перово (Казанское и Рязанское направление) через грузовую станцию Новопролетарская и выйдем к Бойне с другой стороны. Прогулка, чтобы не перегружать фотографиями пост будет в двух частях. Вашему вниманию сегодня - часть 1-я.

 1. Итак-с, приступим. Станция Перово.
1. Итак-с, приступим. Станция Перово.
2. Ветвь ныряет под путепровод главных путей.
2. Ветвь ныряет под путепровод главных путей.
3. Слева примыкает ветвь, которая ведёт к расположенному в границах станции Перово московскому локомотиворемонтному заводу, а также к некоему ОАО «Склад» и бывшему Московскому заводу режущих инструментов «Фрезер».
3. Слева примыкает ветвь, которая ведёт к расположенному в границах станции Перово московскому локомотиворемонтному заводу, а также к некоему ОАО «Склад» и бывшему Московскому заводу режущих инструментов «Фрезер».
4. Примыкание в сторону Новопролетарской.
4. Примыкание в сторону Новопролетарской.
5. Прямо - к Новопролетарской и Бойне, влево - Московско-Рязанская дистанция гражданских сооружений МЖД (Перовский участок), вправо - Деревообрабатывающий комбинат (ДОК-3) № 3.
5. Прямо - к Новопролетарской и Бойне, влево - Московско-Рязанская дистанция гражданских сооружений МЖД (Перовский участок), вправо - Деревообрабатывающий комбинат (ДОК-3) № 3.
6. Взгляд назад к Перово.
6. Взгляд назад к Перово.
7. Идём к Новопролетарской.
7. Идём к Новопролетарской.
8. Пересекаем по новенькому путепроводу Горьковское направление над платформой Чухлинка.
8. Пересекаем по новенькому путепроводу Горьковское направление над платформой Чухлинка.
9. Взгляд назад.
9. Взгляд назад.
10. Весь путь тоже новый. Накат отличный. Хотя, до недавнего времени он стоял заброшенным, но потом обрёл новую жизнь. Сейчас это основная связь остатков Грайвороновской промзоны с сетью железных дорог. Вторая связка Угрешская - Бойня почти не используется.
10. Весь путь тоже новый. Накат отличный. Хотя, до недавнего времени он стоял заброшенным, но потом обрёл новую жизнь. Сейчас это основная связь остатков Грайвороновской промзоны с сетью железных дорог. Вторая связка Угрешская - Бойня почти не используется.
11. Путь идёт через живописные заросли.
11. Путь идёт через живописные заросли.
12. Подходим к Карачаровскому путепроводу, по которому проходит Рязанский проспект.
12. Подходим к Карачаровскому путепроводу, по которому проходит Рязанский проспект.
13. Справа появляется ещё один путь. Судя по отсутствию наката и по зарослям - неиспользуемый.
13. Справа появляется ещё один путь. Судя по отсутствию наката и по зарослям - неиспользуемый.
14. Проходим под путепроводом.
14. Проходим под путепроводом.
15. Вправо уходят подъездные пути к плодоовощной базе ЗАО «Кузьминское».
15. Вправо уходят подъездные пути к плодоовощной базе ЗАО «Кузьминское».
16.
16.
17. Взгляд назад.
17. Взгляд назад.
18. Идём дальше.
18. Идём дальше.
19. Одни из многочисленных подъездных путей огромной промзоны № 56 «Грайвороново», которую наша ветвь разрезает на две половины.
19. Одни из многочисленных подъездных путей огромной промзоны № 56 «Грайвороново», которую наша ветвь разрезает на две половины.
20.
20.
 21.
21.
22. Входные светофоры Новопролетарской.
22. Входные светофоры Новопролетарской.
23.
23.
24.
24.
25. Слева примыкает путь от старого парка Новопролетарской (или в народе станции Старопролетарской), обслуживавшей в прошлом огромное количество предприятий, таких как Комбинат железобетонных конструкций №2 «Мосстройкомплект», Рязанский таможенный пост, Завод "Металлоизделия и конструкции строительству» (МиКС), ОАО «Металлсервис», 239 Контора материально-технического снабжения Министерства обороны РФ, ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова, ОАО ПО «Машиностроительный завод „Молния”», Фабрика ООО «Полиграфика». Забавный казус в том, что Старый парк или же Старопролетарская по факту новее собственно Новопролетарской, открытой в 1933 году на действующей ветви Перово-Симоново.
25. Слева примыкает путь от старого парка Новопролетарской (или в народе станции Старопролетарской), обслуживавшей в прошлом огромное количество предприятий, таких как Комбинат железобетонных конструкций №2 «Мосстройкомплект», Рязанский таможенный пост, Завод "Металлоизделия и конструкции строительству» (МиКС), ОАО «Металлсервис», 239 Контора материально-технического снабжения Министерства обороны РФ, ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова, ОАО ПО «Машиностроительный завод „Молния”», Фабрика ООО «Полиграфика». Забавный казус в том, что Старый парк или же Старопролетарская по факту новее собственно Новопролетарской, открытой в 1933 году на действующей ветви Перово-Симоново.
26. В сторону Старопролетарской. Ветвь пока ещё действующая, хотя объёмы обслуживания промзоны сильно упали. Туда мы с вами, уважаемые читатели, ещё обязательно сходим.
26. В сторону Старопролетарской. Ветвь пока ещё действующая, хотя объёмы обслуживания промзоны сильно упали. Туда мы с вами, уважаемые читатели, ещё обязательно сходим.
27. Ну, а мы прогуляемся по Новопролетарской. 
Новопролетарская — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги. Одна из 4-х ныне существующих ныне станций МОЖД, находящихся вне самого Кольца (остальные это - Бойня, Южный порт, а также Северный пост. Также раньше таковыми числились законсервированный ныне парк Симоново и закрытая в 2000-е годы станция Октябрьские казармы на Ходынском поле).  

Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу. Находится на соединительной линии Перово — Бойня. Состоит из двух парков: новый парк — непосредственно на соед.линии, старый парк — на тупиковом ответвлении от линии. Располагается на границе Нижегородского, Рязанского районов и района Текстильщики.
27. Ну, а мы прогуляемся по Новопролетарской. Новопролетарская — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги. Одна из 4-х ныне существующих ныне станций МОЖД, находящихся вне самого Кольца (остальные это - Бойня, Южный порт, а также Северный пост. Также раньше таковыми числились законсервированный ныне парк Симоново и закрытая в 2000-е годы станция Октябрьские казармы на Ходынском поле). Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу. Находится на соединительной линии Перово — Бойня. Состоит из двух парков: новый парк — непосредственно на соед.линии, старый парк — на тупиковом ответвлении от линии. Располагается на границе Нижегородского, Рязанского районов и района Текстильщики.
28. Влево уходит путь к электроподстанции (ПС) № 12 «Карачарово» 110/10/6 кВ.
28. Влево уходит путь к электроподстанции (ПС) № 12 «Карачарово» 110/10/6 кВ.
29. Взгляд назад, к восточной горловине станции.
29. Взгляд назад, к восточной горловине станции.
30. И в сторону станции Бойня.
30. И в сторону станции Бойня.
31.
31.
32. Движухи в этот вечер замечено не было, на путях станции просто стояли грузовые вагоны и полувагоны.
32. Движухи в этот вечер замечено не было, на путях станции просто стояли грузовые вагоны и полувагоны.
33. Западная горловина, выходные светофоры.
33. Западная горловина, выходные светофоры.
34.
34.
35. Влево уходит подъездной путь Московского жирового комбината, знаменитого МЖК,  крупнейшего предприятие по производству майонеза в московском регионе. У МЖК богатая более, чем восьмидесятилетняя история. Из гидрозавода, основанного в 1935 году, выросло современное мощное предприятие, которое производит майонезы и горчицу. Наиболее известной маркой, производимой на МЖК, является всем известный майонез "Московский провансаль".
35. Влево уходит подъездной путь Московского жирового комбината, знаменитого МЖК, крупнейшего предприятие по производству майонеза в московском регионе. У МЖК богатая более, чем восьмидесятилетняя история. Из гидрозавода, основанного в 1935 году, выросло современное мощное предприятие, которое производит майонезы и горчицу. Наиболее известной маркой, производимой на МЖК, является всем известный майонез "Московский провансаль".
36. Поэтому в узких кругах этот подъездной путь в шутку называют "майонезным".
36. Поэтому в узких кругах этот подъездной путь в шутку называют "майонезным".

И на сегодня на этом закончим. Продолжение читайте здесь.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!