Процедура оформления купли-продажи квартиры требует серьезного подхода. Необходимо заранее оценить все риски и подготовить документы для заключения сделки.
Стандартный набор документов для сделки при покупке недвижимости:
- удостоверение личности;
- если в квартире прописаны дети младше 18 лет, понадобится свидетельство о рождении на каждого;
- свидетельство о браке, согласие одного из супругов, заверенное нотариусом (в случае, когда квартира была приобретена в браке);
- документ, подтверждающий право собственности продавца (регистрация, договор дарения);
- кадастровый паспорт объекта;
- разрешение органов опеки, если один из участников сделки не достиг 18 лет;
- 3 договора купли-продажи;
- новая справка, свидетельствующая об отсутствии задолженности.
Для подтверждения чистоты сделки понадобятся следующее:
- выписка из ЕГРП для проверки истории объекта;
- новая выписка из домовой книги.
В некоторых случаях может понадобиться свидетельство о смерти собственника жилья, договор купли-продажи от предыдущих владельцев и справка о дееспособности продавца.
Оформление сделки производится через МФЦ или Регистрационную палату. Стандартный порядок включает в себя несколько действий:
- сбор пакета документов;
- оформление договора купли-продажи квартиры;
- процедура подготовки акта приема-передачи;
- расчет покупателя с продавцом;
- регистрация в государственных органах.
Для проверки юридической чистоты документов лучше обратиться к проверенному риэлтору.