Найти тему
Между Нью Йорком и Бостоном

За что не любят покупателей в Американких магазинах?

Оглавление

Вы все наверняка слышали о прекрасном сервисе в магазинах Америки. О том, как сотрудники всегда улыбаются, готовы прийти на помощь и сделать все, чтобы вы вернулись в магазин еще раз. Мой сосед снизу, Джозеф, за 7 лет успел поработать в разных американских торговых сетях (Walmart, Target, сейчас работает в Costco). По его словам сотрудники проходят множество тренингов и находятся под постоянным контролем руководства торговых сетей. "Нас приучают любить покупателей однако иногда это бывает очень сложно."

Сегодня, хочу поделится несколькими историями из жизни сотрудника американской торговли о том, почему сложно “любить” покупателя.

Оставляют выбранный товар на полках другого отдела

-2

Когда покупатель выбрав товар кладет его в свою тележку, а через некоторое время решает, что это ему не нужно, однако он не утруждает себя тем, чтобы вернуть его на место, а просто выкладывает из своей тележки там, где в тот момент проезжает. Весь этот товар приходится разносить по местам сотрудникам и это расстраивает.

Если передумали брать полотенце или шляпу и выложили их на отделе с игрушками - это еще пол беды, а вот если выложили молоко или кусок стейка на отделе с полотенцами то продукты могут попросту испортиться и испортить внешний вид других товаром. “Однажды, когда я заступил на ночную выкладку, то обнаружил упаковку яиц на стопке с футболками”, — рассказывает Джо, — “несколько яиц были разбиты и их содержимое испортило несколько верхних футболок. Ох уж эти любимые покупатели!” — смеется он.

Попытки вернуть то, что нельзя

"Когда я работал на возврате товара (в Target) ко мне пришла женщина и попыталась вернуть бюстгальтер. По правилам его можно было вернуть, если товар был с браком или просто не подошел/не понравился, но при этом на нем не должно быть сильных следов износа." (Помню, что в нашей стране белье вообще не подлежит возврату, может уже что-то поменялась?)

"Однако то, что передо мной выложила женщина никак не подходило под эти требования. Бретельки на изделии были растянуты, а от яркого красного цвета остался только бледный оттенок (из за многократных стирок). Все указывало на то, что он был много раз в использовании, а также на нем были следы дезодоранта. Женщина принесла его в продуктовом пакете, а на вопрос о чеке или упаковочных этикетках на этот товар она ответила, что бюстгальтер принадлежит ее матери и что она не смогла найти никакие документы на него."

"После того как в возврате товара ей было отказано, она еще в течении получаса была не согласна и попросила вызвать менеджера и ругалась еще и с ним. А я, сразу попросил меня подменить и побежал мыть руки, ведь я дотрагивался до ЭТОГО, бррр…"

Хотят войти в магазин после закрытия

Сотрудник супермаркета выборочно проверяет чеки покупателей
Сотрудник супермаркета выборочно проверяет чеки покупателей

За 10 минут до закрытия магазина (Costco) по громкой связи оповещают всех покупателей, что время совершения покупок подходит к концу. Когда же время работы магазина заканчивается, магазин закроется только тогда, когда последний покупатель покинет магазин. Естественно никто не подгоняет и не призывает покупателей, которые находятся уже в магазине, уходить из него быстрее (хотя все об этом думают, смеется Джозеф).

И вот однажды после окончания времени работы магазина я стоял на входе, чтобы оповещать покупателей, что магазин уже закрыт. (В США не закрывают двери магазина пока покупатели еще есть в магазине). В дверях показалась пожилая пара. Я с ними поздоровался и с улыбкой (как и положено) сообщил, что время работы магазина окончено и что мы будем рады видеть вас завтра.

Мужчина продолжал катить свою тележку в магазин не обращая на меня внимание. Тогда я преградил ему путь и улыбаясь повторил им, что магазин ужа закончил свою работу. Женщина начала выкрикивать ругательства в мой адрес , а мужчина протянул ко мне руку, желая оттолкнуть со своего пути. Я понял что он хочет сделать и сказал : “Сэр, я думаю, это последнее что вы хотите сделать, вокруг много свидетелей и они будут не на вашей стороне…” Это подействовало на него, он выругался, узнал мое имя и они удалились.

Не могут принять НЕТ

Стойка возврата товара супермаркета Walmart
Стойка возврата товара супермаркета Walmart

Опять случай на возврате, женщина принесла на возврат обувь и с ней все было в порядке. Когда я начал оформлять возврат я попросил женщину дать мне банковскую карту, которой была произведена оплата, но вместо этого она дала мне номер телефона, чтобы я позвонил ее мужу. Карта была его и обувь покупал тоже он. Я объяснил, что карту я должен провести через терминал и только после этого на нее смогут вернутся деньги, но женщина не хотела слышать НЕТ и продолжала кричать на меня. Покупатели так привыкли, что они всегда правы, что кажется забыли, что бывают и какие-то правила.

А как бы сотрудники в наших магазинах отреагировали бы на такие ситуации? За что не любят покупателей в наших магазинах ?

Хотите поддержать проект - ставьте "лайк"! Здесь мой Инстаграм.