Цель публикации - помочь вам организовать вашу работу на дому , сделав ее комфортнее. Расскажу о том, с чем столкнулась я , и что так важно. За старания я жду ваших «лайков».
В силу тех или иных обстоятельств (маленькие дети, состояние здоровья и т. п.) мы вынуждены работать дома. Для многих, именно такой поворот дел позволил обрести себя и самореализоваться.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ. Приучайте себя к комфортному графику работы. Поможет метод «Швейцарского сыра». Суть методики в том, чтобы оставлять в расписании «дырки», что является свободным временем, окошками, выходными. Если «дырки» в вашем сыре не заполнены оплаченной работой, вы можете использовать это время с пользой для себя. Не позволяйте заказчикам держать вас в постоянном напряжении и беспокоить в любое время суток! Для любой работы можно найти более спокойный и рациональный подход. Даже небольшая доплата за срочность не компенсирует вам ваши нервы и силы, затраченные на этот заказ. Применение метода «швейцарского сыра», обещает, что со временем вы научитесь планировать расписание, выполнять работу качественнее и беречь свои нервы.
ЗАЧЕМ МНЕ ВСЕ ЭТО? Поговорим о давлении. В дни, когда мы теряем ориентир, в голове вертятся не очень приятные мысли: «что я делаю?!», «для чего?», «и вообще, зачем все это?», «я занимаюсь глупостями, а вот другие!»… Последнее особо опасно, так как тут же в голове начинается парад всех перечисленных офисных бонусов в виде карьеры, поездок, одобрения коллег и годовых премий. Тут главное- собрать себя в кучу и не поддаваться. В такие моменты читайте благодарные письма от заказчиков, хвалите и поощряйте себя.
ЧАСТЬ II.
НЕХВАТКА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ. Очень сильно вам может не хватать взаимодействия с окружающими людьми. Работая дома вы можете дать себе волю и потерять контроль: вы перестаете следить за своим внешним видом, в доме бардак, не укладываетесь в обещанные сроки, день и ночь перепутались, и время слилось в единый поток, который прерывается на редкий сон и перекусы прямо за рабочим процессом. Не дайте домашнему быту поглотить себя! Периодическая встряска может быть очень полезна. Если не получается самостоятельно следить за перепадами своего настроения, дайте ц.у. своим друзьям или близким. Что-то вроде: «вытащите меня на прогулку или на чашку кофе, даже если я буду оказывать сопротивление.»
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ. Работа дома сводит неформальное общение к минимуму и это может помочь вам стать более организованными. Например, вы можете создать перечень необходимых документов или действий, которых вы должны придерживаться в своей работе, дабы быть всегда на чеку и во всеоружии. Это может быть: список дел, общий план на день (или неделю), который вы можете перечитывать в течении рабочего дня, новые интересные проекты и идеи.
ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ. Обозначьте время для ответов заказчикам. Пусть это будет раз в час. По себе знаю, как может «затянуть» соц сеть, поэтому, отключаем звук и за работу. Помните, что кому нужно срочно сделать заказ, позвонят. Домочадцам стоит объяснить, по каким поводам вас лучше не отвлекать.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Учитесь настраиваться на рабочий ритм и стремиться выполнить все поставленные на сегодня задачи. Переодеваемся. Пижамы, конечно, удобны, но, когда вы работаете, они мешают самоуважению. Одевайтесь так, как вам удобно, но не в одежду для дневного выхода. Встаньте, примите душ, оденьтесь, позавтракайте и считайте, что вы пришли на рабочее место. Тем более что это правда. Подберите комплекты рабочих нарядов и забудьте про домашние тапочки. Тут в помощь придут домашние кеды и crocs-ы.
ЧАСТЬ III.
РАБОЧЕЕ МЕСТО. Важно разграничивать работу и домашние дела на психологическом и физическом уровнях. Для работы должно быть выделено специальное место. Оформите это место, как вам нравится, и ясно дайте понять, что это не часть дома — это ваш офис. Когда вы там, вы в рабочем режиме. Это тоже принесёт свои плоды. Помните, что лишние вещи мешают продуктивности.
ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ. Домашняя работа часто приводит к одиночеству. Если не будете общаться с людьми, рискуете стать слегка сумасшедшим.
Итак, советы:
-Не избавляйтесь от шума и звуков, закрывая окна. Дети, собаки, прогуливающиеся люди. Даже работающее в фоновом режиме радио помогает справиться с чувством изоляции.
-Если есть возможность, найдите социальную среду, в которую будете выбираться время от времени. (спортзал, встречи с друзьями…)
-И не забывайте о дневных прогулках. Вне зависимости от погоды они оказывают терапевтический эффект.
ПОЛЕЗНОСТИ ДОМА.
-Доска для планирования. Она уместит фото интересных заказов, стикеры с заметками, планы и цели, рецепты и статьи.
-Найдите зону отдыха. В офисе не всегда есть возможность подумать в тишине в конференц-зале, а дома вы в любой момент можете пересесть за обеденный или кофейный столик. Просто так рассиживаться не нужно, используйте нерабочее пространство, когда вам необходимо подумать о чём-то абстрактном и выйти за границы и рамки.
-Занимайтесь спортом. Вы разгрузите свою голову, отвлечетесь от работы, получите легкость и крепкий сон. И будете выглядеть отлично. Только плюсы, согласны?
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. В работе дома есть как свои плюсы, так и минусы. Кому-то подобный стиль работы совсем не подходит, и он уходит снова работать в офис без капли сожаления. Но если вы распробовали и вам понравилось, возьмите от этого всё самое лучшее! Держите баланс между продуктивностью и отдыхом. И у вас все получится. И всё ещё радуюсь тому, что дорога на работу занимает 30 секунд.
ПУСТЬ ВАША РАБОТА ВСЕГДА БУДЕТ В РАДОСТЬ И ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Работаете дома? А кем?
Пишите в комментариях, почему стали работать дома? А также свои плюсы и минусы в работе дома.