Найти тему
НУАР-NOIR

Нуар-барышни, склонные к самоистязанию

Исследование боли в традиционном кинематографе, приводящее в замешательство

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, в рамках исследования мрачного мета-жанра, более известного специалистам как нуар, рано и поздно выходишь на проблему страданий. Сразу же оговоримся, что наш обзор будет посвящен сугубо традиционному кинематографу - «феномены фильмов для взрослых» пусть рассматриваются на других каналах и на иных сайтах.

Когда «Пятьдесят оттенков серого» в 2015 году из литературы перешли в мир кинематографа, то стало понятно, что страдание и боль обладают неким метафизическим значением. Сразу же в памяти всплыли средневековые практики, связанные с самобичеванием, которые нашли отражение во многих фильмах, ставшими классическими. От «Имени розы» (1986) до «Кода Да Винчи» (2006).

"Без имени"
"Без имени"

Однако кинематографическая тема этим не исчерпывается. Имеется известное количество лент, которые рассматривают боль и страдание как составную часть мрачных культов. Впрочем, в данном случае они не связаны с добровольным подчинением, итогом которого является «просветление». Разброс в лентах может быть эмоционально существенным. Например, «Без имени» (1999) является сдержанным испанскими мистическим триллером. В то же самое время «Дом тысячи трупов» (2003) или «Мученицы» (2008) могут повергнуть зрителя в подлинный шок, так как они относятся в большей степени не к триллерам, а к эксплойтативным фильмам.

"Мученицы"
"Мученицы"

Однако нас интересует иной феномен. В первую очередь связанный с героинями мрачных детективных (или схожих) лент. Например, мы можем обнаружить стремление к самоистязанию у главной героини сериала «Ладья» (2019). Она обладает особыми, паранормальными способностями. И как не прозвучит странно, но причинение себе боли позволяет ей получить контроль над ними, точнее говоря, над самой собой.

"Ладья"
"Ладья"

Дружественный канал про новые технологии

"Острые предметы"
"Острые предметы"

Можно предположить, что Мифани Томас из сериала «Ладья» в известной степени была «срисована» с Камилы Прикер, главного персонажа сериала «Острые предметы» (2018). Данная героиня, напротив, хочет притупить свои ощущения, для чего, по сути, уродует себя. Количество шрамов и шрамированных надписей на её теле невольно вызывают в памяти персонажа из другого нуара – «Мыс страха». Макс Кейди (что в оригинальной версии 1962 года, что в ремейке 1991 года) покрыт массой угрожающих татуировок.

"Секретарша"
"Секретарша"

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

В некоторых случаях боль позволяет героине ощутить себе живой. Может показаться странным, но боль может чувствовать только живой человек. Иногда к «жизни» надо вернуться из однотонного бытийственного конвейера, который угнетает и «душит». Это актуально для героини фильма «Секретарша» (2002). Ли Холлоуэй в исполнении очаровательной Мэгги Джилленхол стремится к самоистязанию и отчасти к саморазрушению, чтобы понять, какова жизнь «на самом деле», то есть, чтобы отказаться от иллюзий и увидеть себя подлинную.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор. Не прибегайте к опасным практикам и не попадайте во власть опасных культов. Но не забывайте регулярно читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»