Окуни
Около нашего дома на окраине поселка во времена моего детства был родник. Вода в роднике была чистая, всегда холодная, желанная, а вот дальше - грязное болото, лягушатник. Собрались однажды наши селяне, вырыли котлован, сделали платину - и превратилось болото в пруд. Не ахти какой, конечно, но нам детям, он был в радость. Летом в нем можно было искупаться, а когда он замерзал, становился катком. На другом конце поселка был другой пруд, с мельницей, лодками , рыбой. Уж не знаю, чьими заботами, но в нашем пруду тоже появились окуни. Мальчишки с удочками торчали там целыми днями. Рыбка ловилась редко,но это уж кому повезет!
В 1935 году у нас прошел очень сильный дождь. Беды он наделал много: размыл огороды, повалил заборы, плотина нашего пруда не выдержала, вода ушла и превратился он в грязную лужу.
На следующий день у наших соседей корова Зорька при возвращении с пастбища не то подвернула, не то сломала ногу, ее мужчины принесли домой на одеяле. Семья бедная. Хозяин дядя Яша глухонемой, ходил с палочкой (одна нога была короче другой). Тетка Настя маленькая, хрупка всегда озабоченная, добрая и любящая мать трех дочерей - Ани, Веры и Маши, моих подруг. Тетка Настя считала меня четвертым ребенком, и когда поила парным молочком своих детей, меня не обходила.
Для Зорьки надо было привезти ветеринара из райцентра. Нужно было кому-то поехать с дядей Яшей на колхозной лошади и, значит, заплатить человеку. Еще и ветеринару надо было дать какую-то плату, а денег не было. Вещей хоть сколько-нибудь стоящих тоже не было. Дядя Яша нервничал, тетека Настя плакала, а мы сидели в уголочке и боялись пошевелиться . Но вот тетя Настя вытерла слезы и сказала: "Пойдите-ка, дети, на ставок, походите там по грязи, а вдруг в лужах какая рыбка осталась, так бывает". Дала она своим девочкам большое ведро, а мне поменьше. Сказала, если попадется рыбка, чтобы я отнесла ее домой маме.
Долго ходили мы в этой грязи выше колен, слушали, не плеснулась ли где рыбка. И вот удача - Аня увидела сразу три окуня! Потом Вера, потом Маша нашла окуней. У них уже тяжеленное ведро, а у меня пустое. Унесли они свое ведро домой, снова пришли - и снова им рыба им рыба попадается, а мне нет! За все время я нашла только одного окуня.
Дома я расплакалась, рассказала маме, как было дело, как везло девочкам и не везло мне. Обняла меня мамочка и сказала: "Да ты дочка никак позавидовала, а это грех. Им сегодня Господь помогал, потому что они добрые люди, но бедные. За лечение Зорьки рыбой и расплатятся. Ты своего окуня тоже отнеси им и еще вот 5 рублей. Это будет и твоим и нашим общим подарком. В беде люди должны друг другу помогать".
Я отнесла и деньги, и окуня соседям и радовалась вместе с ними той удаче, что пришла к ним. Уж не знаю, кому сколько рыбы досталось, но нам тетя Настя сварила уху, и все получили по кусочку рыбки.
С тех пор я знаю, что, если это мое, оноко мне придет. Я, конечно не сижу у моря и не жду погоды, под лежачий камень вода не течет. Но если случается неудача, я говорю себе: "Это не твое, тебе это не дано, успокойся и забудь, живи дальше!"
Вот такой рассказ из журнала за 2015 год. Автор не известен.
Спасибо, что дочитали! Ставьте нравится и подписывайтесь на мой канал!