Ряд мифов выросли вокруг самолетов и полетов, и большинство, но не все из них, являются ложными.
Исследования показали, что у 6,5% из нас есть страх перед полетом, который также называют «аэрофобией». Это состояние обычно лечат с помощью анти-тревожных лекарств и когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Помимо нашего основного недоверия к тому, что эти «металлические монстры» могут летать, люди испытывают всевозможные другие страхи перед полетом. Давайте рассмотрим несколько.
Миф: во время полета дверь самолета можно открыть, что приведет к разгерметизации.
Факт: на крейсерской высоте 9000 метров давление воздуха за пределами самолета очень низкое. В самолете, по данным журнала Air and Space, давление воздуха очень высокое.
Поскольку двери самолета открываются внутрь, эта разница в давлении надежно прижимает дверь к раме самолета, и для ее открытия потребуется сила, намного превышающая человеческую силу. Только когда приземляется самолет, а давление воздуха внутри и снаружи самолета практически одинаково, дверь можно открыть.
Миф: кислородные маски на самом деле не дают кислорода.
Факт: на крейсерской высоте, если в кабине самолета пропадет давление, пассажиры потеряют сознание примерно через 45 секунд, а смерть наступит через несколько минут. Если обнаружена потеря давления, кислородные маски автоматически падают, и они дают около 12 минут кислорода. Этого достаточно, чтобы пилот спустился на воздухопроницаемую высоту.
Миф: если вы используете свой мобильный телефон или электронное устройство во время взлета и посадки, вы можете помешать полету.
Факт: хотя авиакомпании настаивают на том, чтобы вы выключали свои мобильные телефоны и портативные электронные устройства или переводили их в режим полета во время взлета и посадки, эти устройства фактически не мешают навигационной системе самолета. Телефон и навигационная система работают на совершенно разных частотах. Скорее, авиакомпании хотят, чтобы вы обращали внимание на взлеты и посадки, и они хотят, чтобы вы слушали выступление бортпроводников.
Миф: самолеты сбрасывают туалетные отходы во время полета.
Факт: когда вы смываете, отходы, которые высасываются из унитаза самолета, попадают в герметичный контейнер для хранения в задней части самолета. Как только самолет приземляется, эти отходы откачиваются и попадают в систему канализации.
Миф: если вы смываете унитаз в самолете, когда сидите, вы можете застрять в сиденье унитаза в самолете.
Факт: туалеты самолетов имеют закрытую вакуумную систему, но недостаточно всасывания, чтобы "высосать" вас из самолета. Так что не беспокойтесь!
Миф: воздух в самолете полон бактерий.
Факт: воздух в салоне самолета повторно используется каждые 3 минуты, причем 60 процентов его проходит через Истинные Высокоэффективные Фильтры Частиц (True HEPA) или Высокоэффективные Фильтры Частиц (HEPA). Остальные 40 процентов переработанного воздуха идут на охлаждение компьютеров самолета и его грузового отсека. Это очищение означает, что воздух в салоне самолета не так плох, как воздух в автобусе или поезде.
Миф: самолеты могут летать только с одним пилотом.
Факт: никогда не бывает только одного пилота, а всегда есть капитан и первый офицер (или пилот и второй пилот). Хотя у пилота обычно больше стажа.
Миф: пилот и второй пилот не должны ничего делать, потому что самолет летит на автопилоте.
Факт: хотя автопилот может взять на себя некоторые функции пилота и второго пилота, он действительно обеспечивает ввод и поддержку, но человек всегда контролирует самолет сам.
Миф: молния может сбить самолет.
Факт: самолеты все время поражаются молнией, обычно без каких-либо продолжительных побочных эффектов. Молния может повредить некоторые системы самолета, но обычно этого недостаточно, чтобы нарушить безопасность полета. Самолеты оснащены защитой от молний на крыльях и хвосте, которые рассеивают электричество от удара молнии.
Миф: окно самолета может разбиться, и вас может высосать из самолета.
Факт: хотя это происшествие встречается крайне редко, оно произошло. 17 апреля 2018 года рейс 1380 авиакомпании Southwest Airlines из Нью-Йорка направлялся в Даллас, когда осколок взорванного реактивного двигателя пробил окно рядом с руководителем Wells Fargo Bank, и она была частично высосана из самолета. Никто на рейсе не пострадал, и ее смерть стала первой в истории Southwest Airlines.
Миф: На борту самолета есть спальные места для экипажа.
Факт: у многих самолетов Boeing 777 и 787 есть секретная лестница, которая ведет к кабинам без окон, которые известны как отделения для экипажа (CRC). Они предназначены для того, чтобы члены экипажа могли отдыхать или спать во время дальних рейсов.
Размер и расположение этих пространств варьируется в зависимости от модели самолета, но они обычно скрыты за областью кабины, расположенной над первым классом. На Boeing 777 есть от шести до десяти кроватей, а в отдельной зоне для пилотов есть две кровати и даже ванная комната.
Понравилась статья? Подписывайся на канал и ставь палец вверх! Делись публикацией с друзьями!