Найти в Дзене
GameXP

Ремейк и Ремастер. В чем разница, и как отличить одно от другого

Resident Evil
Resident Evil

Все новое — это хорошо забытое старое! Даешь заработок на ностальгии аудитории! Такой подход создателей контента уже лет десять как процветает в кино, а недавно и разработчики игр, наглядевшись на успехи своих коллег по развлекательному бизнесу, тоже решили начать продавать нам старые игры за новые деньги. Различные ремастеры и ремейки заполонили полки игровых магазинов и новостные ленты. Но прежде чем кидаться вспоминать молодость, давайте разберемся, чем отличается ремастер от ремейка и чего собственно ждать, запуская то или другое.

Оба термина пришли в игровую индустрию из кино, и оба означают, что над оригинальным произведением была проведена какая-то работа. Разница только в масштабах изменений.

Ремастер – в кино это первоначальная версия фильма с внесенными изменениями. Изменения могут быть чисто графические, как например цветные «17 мгновений весны» или даже сюжетные, так, например, сериал «Гоголь» это по сути ремастер полнометражного фильма.

Ремейк же – это проект сделанный по старому шаблону, но с нуля. Иногда он может взять от оригинала только идею, а все остальное будет отличаться, иногда пытаться по максимуму повторить оригинал… но суть вы уловили. Вот, например, «Служебный роман» Тимура Бекмамбетова, это пример ремейка, который позаимствовал только фабулу. А «Кинг Конг» 2005 года от Питера Джексона является довольно точной копией оригинального фильма 1933 года.

В играх действует тот же подход. Только в отличие от кино здесь количество контента добавленного в ремастер может быть довольно приличным. Но это не делает ремастер ремейком!

Чтобы было понятнее – объясним на примерах. Warcraft 3 Reforged, - это ремастер. Blizzard взяли оригинальную игру и переработали графику улучшили баланс, а также добавили новых утилит в редактор карт, новые версии персонажей и еще кое-чего по мелочи. Но суть игры – ее ядро осталось без изменений.

А вот Sword of Mana (ремейк Final fantasy Adventure) или Resident Evil 2002 года - это полноценные ремейки, здесь при переносе игры на другой движок, их пришлось практически разрабатывать с нуля, изменив геймплейные механики, и попутно добавив новые локации и новые сюжетные линии. Сам создатель Resident Evil заявлял, что версия 2002 года отличается от оригинала где-то на 70%.

Ситуация осложняется тем, что издатели прекрасно понимают, что основная аудитория таких игр — это ветераны, которые весьма консервативны и изменения в любимом проекте могут воспринять в штыки. Поэтому они очень не любят слово «ремейк», предпочитая обзывать все «ремастерами». Дескать, мы вот только графику подтянули и на новый движок/платформу перенесли, а в остальном это «тот самый вкус, тот самый слон»… На нашей памяти единственные, кто решился честно признаться в том, что они делают ремейк, — это Square Enix с их недавно анонсированной Final Fantasy VII Remake.

Но что бы там не писали на коробках и в обзорах, мы с вами теперь знаем, в чем разница, и будем называть ремастер и ремейк правильно!

Удачной игры!

Источник: Игровой портал GameXP