Британские фирмы еще в 1934 году получили заказ от военных моряков на разработку палубного многоцелевого самолета. Очередная попытка в одном создании соединить все возможные функции многоцелевого самолета.
Заказ выиграла фирма "Блэкберн эйркрафт" .
Как часто бывает, идеального не получилось. В качестве перехватчика самолет особо не пошел - подвела скороподъемность. Зато как пикировщик вполне пригодился. Даже без особых устройств прицеливания - точность бомбометания считалась удовлетворительной.
Во второй мировой эта машина отметилась особо в двух случаях: именно "Скьюе" с английского авианосца первыми с начала войны сбили немецкий самолет (среди британских пилотов,конечно): принудили к посадке летающую лодку Донье До-18.
Также 8 апреля 1940 эти пикировщики смогли потопить тремя попаданиями немецкий крейсер "Кенигсберг" в норвежском Бергенфьорде.
Далее они воевали в северной части Норвегии, а также участвовали в атаке на линкор "Шарнхорст", и привлекались к прикрытию эвакуации английских войск из Дюнкерка.
Осенью 1940 большая часть самолетов использовалась на Средиземном море, причем в качестве истребителей прикрытия английского флота от итальянцев.
После капитуляции Франции "Скьюе" принимали участие в налете на французский линкор "Ришелье" и повредили его.
В следующем году самолеты постепенно стали переводить из боевых в тренировочные...
Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
на высоте: 362 км/ч на 1981 м
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 6157 м
Скороподъемность: 8,03 м/с
Нагрузка на крыло: 128 кг/м²
Вооружение
4 x 7,7 мм пулемёта в крыле
1 x 7,7 мм пулемёт в задней кабине
Бомбы: 1 x 227 кг под фюзеляжем
Несколько слов о другом британском бомбардировщике второй мировой - здесь.
О спутниковой связи читайте здесь.
Всем удачи и чистого неба!