Интересная это идея, что в отношениях всегда должно быть хорошо и комфортно. Наверное, ВСЕГДА хорошо и комфортно может быть только на любимом диване по одной простой причине - он не живой, застывший, неизменный. Да и то, по прошествии времени, к дивану появятся новые требования, к примеру, потому что спина стала больше болеть.
Иметь к себе или другому требования, как к дивану или холодильнику, как минимум странно. Мы живые, каждый день изменяющиеся, наполненные разным и переживающие себя по-разному.
Интересно, что влюбленность притягивает нас именно количеством чувств, количеством внутренней жизни в этом состоянии. А вот чувствовать, что со мной происходит, когда второй расстроен, закрыт, зол, отстранен - это нам совсем неохота. Ту вдруг появляются "диванные" требования - будь мягким, удобным, всегда доступным. Где причитающиеся мне два кило счастья и спокойствия! Срочно обеспечь
Есть такая простая истина - по причине своего рождения мы занимаем какой-то объем в этом мире, а значит, автоматически, мы не в можем быть бесконечно удобными. Всегда будет кто-то, кому мы загораживаем солнце, кому из-за нашего наличия не досталось места, кому было бы комфортнее, если бы сейчас мы себя по-другому вели, чувствовали, показывали.
Значит, идея быть постоянно друг другу удобными, утопична по своей сути. Все равно что бы мертвыми, застывшими, пристороившимися рядом в максимально безопасной позе и застрявшими в ней.
А если оба все же продолжают двигаться, чувствовать, жить, периодически неизбежно задевая друг друга, - будет появляться и страх, и обида, и раздражение, и вина, и боль. И с этими чувствами как-то придется обходиться. Так-то очень насыщенная эмоциональная жизнь, просто не такая няшная и простая, как влюбленность. Скорее про узнавание себя, взросление, навык встречаться в сложном и выдерживать напряжение.
И другой раз мне кажется за самой идеей, что я или другой должны быть удобными, стоит одно единственное чувство - страх. Страх потерять такую ценную близость, страх неконтроля состояний второго, страх не выдержать напряжение невстречи длительное время, страх потерять себя, разрешив другому быть.
И чем не счастье идти на этот страх и быть в том что есть, быть отчаянно напуганными, но живыми, изменяющимися, неудобными.
Психолог Татьяна Фишер (Фирсова)