Когда впервые, в 2010 году, появился Инстаграм, это было приложение для обмена фотографиями. Уже позже он приобрел элементы социальной сети и те функции, которые мы имеем сейчас.
⠀
До сих пор большинство воспринимает его как место, где визуальный ряд превалирует над контентом. И хотя мы еще имеем ограничения по количеству символов в посте, а без привлекательной картинки намного сложнее заинтересовать большинство пользователей, число тех, кто идет дальше «веселых картинок», неуклонно растет. И лично меня эта тенденция очень вдохновляет и радует.
Это вместо эпиграфа.
При этом нам всем необходимо помнить о механизмах взаимодействия пользователя и приложения. instagram тратит огромные средства на исследование поведения пользователя на своих просторах, постоянно изменяя правила игры. И один из важнейших аспектов – вовлеченность . Чем дольше вы проводите время в социальной сети, тем ценнее и дороже реклама - основной заработок владельцев этих сетей.
⠀
Социальные сети борются за ваше внимание . И не важно, направлена ваша деятельность в социальной сети на создание материалов, или вы заходите для поиска нужного вам контента, проблема одинакова для всех.
⠀
Проблема блоггера
Блоггер (создатель контента) становится зависим от «социального поглаживания». Он беспорядочно проверяет активность на странице, неадекватно реагирует на отрицательную вовлеченность и в итоге получает психологический и социальный #стресс , который не ведом зебре (см. пост «Почему у зебры не бывает язвы», который мы опубликовали на прошлой неделе).
⠀
Проблема пользователя
Пользователь контента заходит в социальную сеть с личной целью: от оздравления друга с праздником до прочтения поста на интересующую тему, но вовлекается в бесконечное количество обновлений в ленте (ведь я же могу пропустить что-то важное!) Он погружается в чужие истории и провоцирует себя на негативные эмоции (ведь никогда не знаешь, какой пост тебя взбесит, а значит еще сильнее вовлечет).
В итоге, пользователь получает информационный перегруз и усталость префронтальной коры – ему сложнее концентрироваться, принимать решения, следовать своим целям и контролировать реакции и эмоции в общении с людьми.
⠀
Давайте помнить об этом и стараться возвращать себя в текущей момент нашей жизни, отдавая себе отчет: что я делаю, зачем мне это сейчас нужно, в чьих интересах я действую, и какое влияние на меня это оказывает.
⠀
Тренируя «мышцу» внимания, вы уже через некоторое время сможете ловить себя на автоматическом скроллинге ленты и станете отслеживать реакции своего организма на получаемую информацию. А если осведомлен, значит вооружен. Значит можно начать фильтровать поступающий контент. А это необходимая составляющая высокого качества жизни современного человека в нашу цифровую эпоху.