Найти тему

СКОЛЬКО СТОИТ ТВОЕ ВНИМАНИЕ

Когда впервые, в 2010 году, появился Инстаграм, это было приложение для обмена фотографиями. Уже позже он приобрел элементы социальной сети и те функции, которые мы имеем сейчас.

До сих пор большинство воспринимает его как место, где визуальный ряд превалирует над контентом. И хотя мы еще имеем ограничения по количеству символов в посте, а без привлекательной картинки намного сложнее заинтересовать большинство пользователей, число тех, кто идет дальше «веселых картинок», неуклонно растет. И лично меня эта тенденция очень вдохновляет и радует.
Это вместо эпиграфа.

При этом нам всем необходимо помнить о механизмах взаимодействия пользователя и приложения. instagram тратит огромные средства на исследование поведения пользователя на своих просторах, постоянно изменяя правила игры. И один из важнейших аспектов – вовлеченность . Чем дольше вы проводите время в социальной сети, тем ценнее и дороже реклама - основной заработок владельцев этих сетей.

Социальные сети борются за ваше
внимание . И не важно, направлена ваша деятельность в социальной сети на создание материалов, или вы заходите для поиска нужного вам контента, проблема одинакова для всех.

Проблема блоггера
Блоггер (создатель контента) становится зависим от «социального поглаживания». Он беспорядочно проверяет активность на странице, неадекватно реагирует на отрицательную вовлеченность и в итоге получает психологический и социальный #стресс , который не ведом зебре (см. пост «Почему у зебры не бывает язвы», который мы опубликовали на прошлой неделе).

Проблема пользователя
Пользователь контента заходит в социальную сеть с личной целью: от оздравления друга с праздником до прочтения поста на интересующую тему, но вовлекается в бесконечное количество обновлений в ленте (ведь я же могу пропустить что-то важное!) Он погружается в чужие истории и провоцирует себя на негативные эмоции (ведь никогда не знаешь, какой пост тебя взбесит, а значит еще сильнее вовлечет).

В итоге, пользователь получает информационный перегруз и усталость префронтальной коры – ему сложнее концентрироваться, принимать решения, следовать своим целям и контролировать реакции и эмоции в общении с людьми.

Давайте помнить об этом и стараться возвращать себя в текущей момент нашей жизни, отдавая себе отчет:  что я делаю, зачем мне это сейчас нужно, в чьих интересах я действую, и какое влияние на меня это оказывает.

Тренируя «мышцу» внимания, вы уже через некоторое время сможете ловить себя на автоматическом скроллинге ленты и станете отслеживать реакции своего организма на получаемую информацию. А если осведомлен, значит вооружен. Значит можно начать фильтровать поступающий контент. А это необходимая составляющая высокого качества жизни современного человека в нашу цифровую эпоху.