Найти тему
ИА Хакасия

Хакасия окончательно отказывается от дороги Абакан - Ак-Довурак - Чадан

Передача дороги в федеральную собственность — вопрос почти решенный. В Хакасии приступили к подготовке документов, предварительная договоренность уже достигнута.

Зачем Хакасия отказывается от своего участка дороги Абакан - Ак-Довурак - Чадан - Хандагайты? На этот вопрос 19rus.info на вчерашней пресс-конференции ответил первый заместитель министра транспорта Андрей Буданский:

"Мы передаем эту дорогу с целью восстановления ее потребительских свойств. Вы обратили внимание, насколько сейчас повысился уровень ремонта и содержания федеральных дорог. Дело в том, что правительство Хакасии давно вело переговоры о передаче этой дороги в федеральную собственность. Частями ее передавать нет смысла. Наконец-то правительство Тувы согласилось с нашими доводами, чтобы передать дорогу с целью ее восстановления. Наш участок дороги от Абакана до Абазы на 60% находится в нормативном состоянии. Участок от Тувы — от Абазы до Ак-Довурака не подлежит никакой критике".

Документы для передачи дороги планируется подготовить к концу этого года. Затем будет сделано совместное заявление Тувы и Хакасии к министру транспорта РФ для передачи в собственность. Размер акцизов будет меньше, но эта работа того стоит.

Трасса Абакан – Ак-Довурак – Чадан станет федеральной

Напомним, Тува, соединенная с Хакасией в том числе трассой Абакан - Ак-Довурак, решилась на серьезный шаг. Об этом сообщил глава Тувы Шолбан Кара-оол ВКонтакте еще в феврале 2019-го.

"Мы ведь понимаем, что это редчайший и долгожданный шанс возродить наш второй автомобильный выход на транспортную сеть страны. Я уж не говорю о том, что абазинская трасса значит для экономики западной Тувы", - написал глава Тувы. 

Как сообщало 19rus.info, много лет Тува не ремонтировала дорогу из Абазы. Но и не решалась на передачу ее в концессию, передачу Хакасии или в федеральную собственность. Туву привлекали федеральные акцизы за нее. 

Но время, видимо, подошло - с дорогой надо что-то делать. Она стала опасна для проезда. Восемь мостовых переходов нуждаются в капитальном ремонте, стоимость  одного только из них - 100 млн руб. Таких денег ни у Тувы, ни у Хакасии нет.

Результатом встречи в рамках Красноярского экономического форума в этом году стало подписание протокола совместных действий между отраслевыми министерствами транспорта Тувы и Хакасии. Протокол позволит активно сотрудничать в плане подготовки правоустанавливающих и прочих документов необходимых для передачи автодороги общего пользования Абакан – Ак-Довурак – Чадан в федеральную собственность.